Прокуратура разъясняет

Разъяснение законодательства об оружии

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В связи с поступающими обращениями граждан об оспаривании действий должностных лиц ГУ МВД России по Пермскому краю об отказе в выдаче лицензий на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом прокуратурой края разъясняется:


В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Таким образом, одним из условий приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом является наличие на момент его приобретения в собственности охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия не менее пяти лет.

При этом следует отметить, что течение указанного срока должно быть непрерывным. Суммирование иных периодов владения оружием, которые прерывались к моменту обращения с заявлением о выдаче лицензии, законом не предусмотрено.
Указанное требование обусловлено тем, что огнестрельное оружие ввиду повышенной опасности относится к вещам, ограниченным в обороте, в связи с чем, установление минимального срока владения менее опасным гладкоствольным (по сравнению с нарезным) оружием направлено на обеспечение безопасности как самого гражданина, претендующего на получение лицензии, так и других лиц.

Также разрешение на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют право получить граждане, в собственности которых нет гладкоствольного оружия, но владеющие на законных основаниях на момент получения такого разрешения охотничьим огнестрельным оружием с нарезным стволом.

(подготовлено управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края 17.02.2016)

Гражданским законодательством установлен порядок рассмотрения дела при отсутствии ответчика(заочное производство)

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.


При участии в деле нескольких ответчиков рассмотрение дела в порядке заочного производства возможно в случае неявки в судебное заседание всех ответчиков.

Если истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.

При изменении истцом предмета или основания иска, увеличении размера исковых требований суд не вправе рассмотреть дело в порядке заочного производства в данном судебном заседании.

При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

В соответствии со ст. 237 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
При отмене заочного решения суд возобновляет рассмотрение дела по существу. В случае неявки ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, принятое при новом рассмотрении дела решение суда не будет заочным. Ответчик не вправе повторно подать заявление о пересмотре этого решения в порядке заочного производства.

(подготовлено прокуратурой г. Гремячинска Пермского края 17.02.2016)

Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) предусмотрена ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством.


Согласно ст. 74 Закона № 131-ФЗ главы муниципального образования или главы местной администрации могут быть отрешены от должности в случае:
- издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

(подготовлено прокуратурой Чердынского района Пермского края 17.02.2016)

Единство ограничений и обязательств при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Гражданская служба и муниципальная служба являются органически сопряженными институтами публичной службы, имеющими общие основания нормативно-правового обеспечения на уровне федерального законодательства.


Деятельность гражданской службы и муниципальной службы строится на единых принципах:
-приоритет прав и свобод человека и гражданина;
-равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами служащего;
-профессионализм и компетентность служащих;
-стабильность службы;
-доступность информации о службе;
-взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
-защищенность служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы.

В связи с прохождением службы служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации и муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в которых он замещает должность.

В целях обеспечения единства ограничений Федеральным законом от 15.02.2016 № 21-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которым муниципальным служащим предоставлено право на выкуп подарка, полученного им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Норма указанной статьи вступает в силу с 26.02.2016.

(подготовлено прокуратурой Чердынского района Пермского края 17.02.2016)

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН