Прокуратура разъясняет

Определен порядок предоставления единовременной денежной выплаты при рождении первого ребенка

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства Пермского края от 28.02.2018 № 100-п определен порядок реализации в Пермском крае законодательства о социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в части предоставления единовременной денежной выплаты при рождении первого ребенка.
Так, установлено, что право на единовременную денежную выплату возникает у женщин в возрасте от 19 лет до исполнения 24 лет при рождении первого ребенка в период с 01.01.2017 по 31.12.2019, постоянно проживающих не менее 5 лет на дату рождения ребенка на территории Пермского края (допускается совокупный перерыв в регистрации не более шести месяцев). При этом в случае многоплодного рождения единовременная денежная выплата предоставляется в связи с рождением каждого ребенка.
Единовременная денежная выплата предоставляется в размере 60 000 руб.
Для назначения единовременной денежной выплаты заявитель пред-ставляет в территориальный орган Министерства социального развития края по месту жительства непосредственно либо через МФЦ заявление о назначении единовременной денежной выплаты при рождении первого ребенка и следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию; документ, подтверждающий полномочия законного представителя, - в случае подачи заявления опекуном ребенка, в связи с рождением которого возникает право на единовременную денежную выплату, и его копию; свидетельство о рождении ребенка, в связи с рождением которого возникает право на единовременную денежную выплату, и его копию; сведения о номере лицевого счета заявителя и реквизитах банка.

Автовладелец вправе требовать компенсацию ущерба, причиненного его машине по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно ст. 11, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения возлагается:
1. на этапе проектирования на исполнителя проекта;
2. на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ; 
3. на этапе эксплуатации - на лица, осуществляющие содержание дорог.
Водители имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог с нарушениями. Вред этот должен быть возмещён в полном объеме лицом, причинившим вред. Водитель имеет право взыскать с виновного компенсацию морального вреда.
Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Согласно ГОСТу повреждениями дорожного покрытия являются: 
• ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина - 60 см, длина - 15 см, глубина - 5 см;
• отклонение крышки люка колодца относительно уровня покрытия более 2 см.
Причиной ДТП могут быть: нарушения в работе светофоров, наледь или снежные заносы, установленные с нарушением дорожные знаки, отсутствие или неверно нанесенная разметка, наличие посторонних предметов на проезжей части и т.д.
Как действовать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?
1. Выставить знак аварийной остановки, вызвать ГИБДД, переписать очевидцев.
2. Сфотографировать, а лучше снять на видео поврежденное ТС со всех сторон. Сфотографировать знаки, разметку, яму, тормозные следы и прочее. Произвести замеры ямы. 
3. Дождаться сотрудников ГИБДД. Требовать составления Акта о неудовлетворительных дорожных условиях. 
4. Проверить, чтобы в протоколе о ДТП было отмечено отсутствие возле ямы дорожных знаков и ограждения, указаны свидетели и понятые. Если вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение ТС и яму, то инспектор ДПС обязан об этом отметить в протоколе.
5. Получить в ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП по форме 154.
6. Узнать в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог на участке, где автомобиль попал в яму или аварию по вине дорожных служб.
7. Узнать телефон компании, которая оценивает повреждения автомобилей. Позвонить, договориться о месте и времени экспертизы для оценки ущерба. 
8. Уведомить виновника аварии о времени и месте экспертизы, отправив по почте заказным письмом, с уведомлением и с описанием вложений, информационное сообщение в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения письма ответчиком вам придет уведомление о вручении письма. Его также необходимо сохранить. Провести экспертизу (см. пункт 7).
9. Подать иск в суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Отходы под запретом захоронения

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

С 01 января 2018 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р запрещается захоранивать 67 видов отходов: лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные; скрап черных металлов незагрязненный; лом и отходы чугунных металлов незагрязненные; термометры, ртутные и светодиодные лампы, алюминиевые банки, фольгу алюминиевую и иные виды отходов.
С 1 января 2019 года - под запретом захоронения 109 видов отходов -стеклянная, полиэтиленовая и полипропиленовая упаковка и тара, пневматические и резиновые шины, камеры и покрышки от них, а также бумажные отходы;
С 1 января 2021 года - 182 видов отходов производства и потребления - банкоматы, мобильные телефоны, рации, модемы, профессиональные диктофоны, барометры, микроволновые печи, принтеры, сканеры, компьютерные системные блоки и калькуляторы.

Ответственность гражданина за неподачу заявления о признании банкротом

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение гражданином обязанности по подаче заявления о признании гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в виде штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Также предусмотрена ответственность за повторное неисполнение обязанности по подаче заявления о признании себя банкротом. В данном случае виновного гражданина ждет ответственность в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Прежде чем говорить об ответственности, необходимо разобраться в каких случаях гражданин должен подать заявление о признании себя банкротом.

Здесь следует различать две ситуации. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон) подача гражданином заявление о признании себя банкротом является в одних случаях обязанностью, в других лишь правом. 

Обязанность гражданина по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом на основании пункта 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве возникает при одновременном наличии двух условий:

размер неисполненных должником денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей (как с наступившим сроком исполнения, так и с ненаступившим) в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей независимо от того, связаны они с осуществлением предпринимательской деятельности или нет;

удовлетворение требования одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения обязательств и (или) обязанностей по уплате обязательных платежей перед другими кредиторами.

Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что для целей возбуждения дел о банкротстве граждан учитываются, в том числе требования кредиторов и уполномоченного органа, возникшие до 1 октября 2015 года.  При наличии у должника статуса индивидуального предпринимателя возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как индивидуального предпринимателя - не допускается.

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. Все эти обстоятельства нужно будет доказывать в суде.

Положения Закона о банкротстве, касающиеся банкротства граждан, не применяются к отношениям, связанным с банкротством крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе когда заявление о признании банкротом подается в арбитражный суд в отношении гражданина, являющегося одновременно индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства (пункт 2 статьи 213.1 Закона о банкротстве). Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется по общим правилам Закона о банкротстве с особенностями, установленными параграфом 3 главы X Закона о банкротстве.

Заявление о признании гражданина банкротом подается в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о банкротстве в арбитражный суд  по его месту жительства. Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что место жительства гражданина может подтверждаться документами, удостоверяющими его регистрацию в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации. Если место жительства гражданина неизвестно или известно, но находится за пределами Российской Федерации, дело о банкротстве такого должника рассматривается арбитражным судом по последнему известному месту жительства гражданина в Российской Федерации согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.

К заявлению должника о признании его банкротом должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 3 статьи 213.4 Закона о банкротстве, также перечень таких документов указан на сайте арбитражного суда Пермского края -  http://www.perm.arbitr.ru/about/bankrot.

За подачу заявления о признании банкротом необходимо оплатить государственную пошлину. В соответствии со статьей 333.21 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины при обращении в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 6 000 рублей.

Следует отметить, что гражданину скорее всего, понадобится специалист, который сможет помочь правильно подготовить документы, обратиться в суд, выбрать финансового управляющего, как указывает законодатель, участие которого в процедуре о банкротстве является обязательным. Пригодится тот, кто обладает необходимыми познаниями в области права, чтобы отстаивать (или разъяснять) его права на протяжении всей процедуры банкротства.

Сама по себе процедура банкротства физического лица довольно долгая и сопровождается определенными юридическими нюансами. Кроме того, это недешево. На сегодняшний день законодатель устанавливает, что фиксируемая сумма вознаграждения финансового управляющего за проведение процедуры банкротства должно составлять 10 тысяч рублей.

Если гражданин-должник не исполнит обязанность по подаче заявления в суд, то наступает ответственность, как уже указанно выше, предусмотренная часть 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Когда наступает такая ответственность? Когда у гражданина имеются неисполненные в течение трех месяцев денежные обязательства на сумму не менее 500000 рублей, и гражданин не обратился с заявлением о признании себя банкротом в течение одного месяца с того момента, когда оказался не в состоянии выплачивать свои обязательства. 

С 29 декабря 2015 года  срок давности по привлечению к административной ответственности за правонарушения в банкротстве увеличен до трех лет.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст.14.13 рассматривают налоговые органы. 

 

Ответственность за мелкое взяточничество и за мелкий коммерческий подкуп

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введены новые статьи 291.2, предусматривающая ответственность за мелкое взяточничество, и 204.2, предусматривающая ответственность за мелкий коммерческий подкуп. Согласно ст. 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве), 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 204.2 УК РФ незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию) наказываются штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или в размере от пятикратной до двадцатикратной суммы коммерческого подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового.

То же деяние, совершенное лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 204 (коммерческий подкуп), 204.1 (посредничество в коммерческом подкупе) либо статьей 204.2 УК РФ наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в статье 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, или передачу предмета мелкого коммерческого подкупа,  освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, предмета подкупа, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки или о передаче предмета подкупа. 

Активное способствование раскрытию и (или) расследованию преступления должно состоять в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц (лиц, принявших или передавших предмет коммерческого подкупа), обнаружение имущества, переданного в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа, и др.

 

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг (стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Частью 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за привлечение  работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Законодательством Российской Федерации установлено, что в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения все нормативные правовые акты (их проекты) подлежат прохождению антикоррупционной экспертизы.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) возложено на прокуратуру Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в области юстиции, органы, организации и их должностные лица.

При этом институты гражданского общества и граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). 

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, государственные органы - разработчики проектов нормативных правовых актов размещают эти проекты на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

 

С 22 сентября 2016 года вступит в силу закон, устанавливающий единую систему профилактики правонарушений

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы

профилактики правонарушений в Российской Федерации» устанавливает правовую и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.

Под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

Законом сформулированы следующие принципы профилактики правонарушений: 

- приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений; 

- законность; 

- обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений; 

- открытость, непрерывность, последовательность, своевременность объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;

- компетентность;

- ответственность за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.

Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Кроме того, законом устанавливаются основные направления профилактики правонарушений; полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений; организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

Также предусматриваются формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование; профилактическая беседа; объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; профилактический учет; внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения; профилактический надзор; социальная адаптация; ресоциализация; социальная реабилитация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

 

Повышена ответственность работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В частности, статья 5.27 КоАП РФ дополнена частью 6, 

предусматривающей административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

В качестве меры ответственности за совершение данного правонарушения предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 5 000 рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.

Также установлена административная ответственность за совершение правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. При совершении данного правонарушения должностным лицом, оно может быть подвергнуто дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Этим же законом увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат, который согласно изменениям в статье 236 Трудового кодекса РФ не может быть ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки вместо (ранее в размере не ниже одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации). 

Изменения вступают в силу с 03.10.2016

 

Особенности формирования плана проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 и 2018 годы

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2016

№ 691 внесены изменения в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

Правила дополнены обязанностью получения информации об отнесении юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.

Органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля при разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого лица к субъектам малого предпринимательства.

Запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Уполномоченный орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления.

Таким образом, урегулирован порядок получения информации, необходимой органам государственного и муниципального контроля для соблюдения запрета на включение в ежегодный план проверок субъектов малого предпринимательства.

Постановление вступило в силу 01.08.2016.

 

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН