Прокуратура разъясняет

В Пермском крае принят Порядок накопления твёрдых коммунальных отходов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края.
Порядок устанавливает требования к организации и порядку накопления твердых коммунальных отходов на территории края и предназначен для собственников твердых коммунальных отходов или уполномоченных ими лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в целях обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории края.
Потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах и (или) специально предназначенных емкостях для соответствующих видов твердых коммунальных отходов в случае установления и (или) предоставления региональным оператором (оператором) дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для их накопления.
Контейнеры и (или) специально предназначенные емкости для раздельного накопления отходов должны быть легко различимы посредством цветовой индикации, символических изображений вида отхода или выполненных в текстовом исполнении перечня принимаемой фракции твердых коммунальных отходов и контактных данных оператора.
При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов региональному оператору (оператору) запрещается вывоз отсортированных твердых коммунальных отходов и прочих отходов в одном объеме кузова транспортного средства.

Правительством Пермского края скорректирован Порядок предоставления мер социальной поддержки детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

14 мая 2018 г. Правительством Пермского края принято постановление № 257-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 23 марта 2007 г. N 40-п «О Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»».
Принятыми изменениями утверждена процедура обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при временной передаче их в семьи граждан, а также процедура предоставления бесплатного питания и проживания выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения, приезжающим в каникулярное время, в выходные и праздничные дни, в эти организации, а также в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа обучавшимся и воспитывавшимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, профессиональных образовательных организаций предусмотрена выплата единовременной компенсации в размере 41 046 рублей.
Ежемесячная денежная выплата для проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 1 июля 2018 года возрастет с 378,63 до 397,56 рублей.
Принятыми изменениями Правительство Пермского края распространило меры социальной поддержки также на детей, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя. 
Названные поправки направлены на повышение материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановление вступило в законную силу 04.06.2018.

 Уточнён порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 04.06.2018 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Согласно указанным изменениям оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит не только изучаемый нормативный правовой акт, но и проект нормативного правового акта.
Ранее законодатель указывал лишь на оценку нормативного правового акта (без указания на проекты НПА) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
Все принимаемые и действующие нормативные правовые акты находятся в строгой взаимосвязи друг с другом. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет создание целостного доступного, понятного и эффективного нормативного правового акта.
Начало действия документа - 15.06.2018.

О самообложении граждан сельского поселения

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В современных условиях подавляющее большинство сельских поселений имеют незначительный налоговый потенциал и низкий уровень социально-экономического развития. Согласно положениям Налогового кодекса РФ систему местных налогов составляют лишь земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые закрепляются за бюджетами поселений и городских округов, а муниципальные районы вообще не имеют собственных местных налогов. В совокупности поступления от них составляют только несколько процентов от всех доходов местных бюджетов, поэтому система местных налогов не может обеспечить финансовую самостоятельность муниципалитетов. 
В связи с этим в целях расширения перечня собственных доходов местных бюджетов федеральным законодателем в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ‒ Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрена возможность вводить средства самообложения граждан. Предполагается, что предоставление возможности устанавливать данные платежи на территории муниципальных образований позволит хоть как-то увеличить доходную базу местных бюджетов. 
Согласно ст. 56 Федерального закона № 131-ФЗ под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Таким образом, в данной норме выделяется целевой характер указанных платежей, что предполагает их отражение в местных бюджетах отдельными позициями (статьями) от других доходов и расходов местных бюджетов. 
Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального образованию, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, благоустройству мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ.
При этом, вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
В силу ст. 63 закона Пермского края от 14.08.2007 года № 86-ПК «О местном референдуме в Пермском крае» решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Согласно ч. 8 ст. 63 указанного закона органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства средства самообложения граждан, не внесенные соответствующими гражданами в установленные сроки, взыскиваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для взыскания не внесенных в срок неналоговых доходов.

Принят закон, разрешающий собирать и заготавливать валежник

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" в Лесной кодекс РФ внесены изменения, согласно которым валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам, сбор и заготовка которых регулируются статьями 32 и 33 настоящего кодекса.
Согласно внесенным изменениям допускается заготовка и сбор остатков стволов деревьев, сучьев и других являющихся валежником лесных ресурсов как при осуществлении предпринимательской деятельности, так и для собственных нужд граждан.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Введена ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 200.4 и 200.5.
Статьей 200.4 устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.
Статьей 200.5 вводится ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.
Уголовные дела по указанным составам отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ.
Изменения вступают в силу с 04.05.2018.

Владельцы земельных участков, граничащих с лесом, обязаны проводить мероприятия по опашке и уборке прилегающей территории леса

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства от 30.06.2007.
В Правила включены нормы о том, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Таким образом, в силу вышеприведенных правовых норм владельцы земельных участков, граничащих с лесом, обязаны проводить мероприятия по опашке и уборке прилегающей территории леса.

Использование земель сельхозназначения не по целевому назначению без их перевода в другую категорию является нарушением требований действующего законодательства

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее-ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к той или инои категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.
В силу ч. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 1 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ и переводе земель или земельных участков из одной категории в другую перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, приведенных в данной статье, в том числе, связанных с добычей полезных ископаемых, при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Частью 1 ст. 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 "О недрах" предусмотрено, что земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством,земельным законодательством,лесным законодательством, водным законодательством и названным Законом.
Из приведенных норм действующего законодательства следует, что земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть использован для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, например, для добычи полезных ископаемых лишь после перевода данного участка из указанной категории в иную категорию земель. До этого момента его правовой режим использования в силу статей 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации ограничен его целевым назначением.
Сделки, в результате которых земельные участки категории земель сельскохозяйственного назначения используются в иных целях без перевода из данной категории в иную категорию, признаются судами недействительными.

Жильцы многоквартирных домов вправе самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» вводится новая система взаимоотношений собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций.
В соответствии с внесенными поправками граждане получают возможность заключения прямых договоров о холодном и горячем водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, отоплении, газоснабжении и оплаты этих услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации, а услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами могут быть напрямую оплачены региональному оператору.
Перейти на систему прямых договоров можно после решения общего собрания собственников или при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора.
Данные изменения позволят гражданам предъявлять требования о некачественно предоставленных услугах напрямую поставщику таких услуг, в тоже время с управляющих компаний снимаются функции по сбору и распределению средств.
Действие положений указанного закона распространяются и на ранее заключенные прямые договоры.

Особенности обращения взыскания на средства федерального, регионального и местного бюджетов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном  гл. 245.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В зависимости от уровня бюджета на средства, которого обращается взыскание, определяется, в какой орган необходимо направить исполнительный документ для исполнения.
Для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), исполнительные документы направляются в Министерство финансов Российской Федерации. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, исполнительный документ направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, исполнительный документ направляется в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, исполнительный документ направляется в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
К исполнительному документу, за исключением судебного приказа, направленному взыскателем, должны быть приложены:
надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан;
заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;
доверенность или нотариально удостоверенная копия доверенности, если заявление подписано представителем Взыскателя, либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя;
дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.
Надлежащим образом будет заверена копия судебного акта если:
-документ прошнурован, пронумерован и скреплен печатью суда, выдавшего копию;
-содержит отметку о дате вступления решения суда в законную силу.
В заявлении физическому лицу необходимо указать следующие сведения:
-наименование органа, в который направляется исполнительный документ;
-реквизиты исполнительного документа (серия, номер, дату выдачи, наименование суда, которым был выдан исполнительный документ);
-реквизиты судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (номер дела, дата вынесения решения);
-наименование должника по исполнительному документу;
-фамилию, имя и отчество взыскателя;
-реквизиты банковского счета взыскателя (наименование банка, номер счета и т.д.);
-почтовый адрес взыскателя, контактный телефон;
-перечень приложений.
При направлении заявления, взыскателем по которому является юридическое лицо, необходимо указать:
-наименование органа, в который направляется исполнительный документ;
-реквизиты исполнительного документа (серия, номер, дату выдачи, наименование суда, которым был выдан исполнительный документ);
-реквизиты судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (номер дела, дата вынесения решения);
-наименование должника по исполнительному документу;
-наименование взыскателя;
-ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес;
-реквизиты банковского счета взыскателя (наименование банка, номер счета и т.д.);
-почтовый адрес взыскателя, контактный телефон;
-фамилию, имя, отчество и должность лица, которое подписывает заявление;
-перечень приложений.
После подготовки пакета документов и заявления взыскателю необходимо предъявить их лично, потребовав поставить отметку о получении на своем экземпляре заявления, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Бюджетным кодексом Российской Федерации для исполнения финансовых обязательств должнику предоставляется три месяца с момента поступления исполнительного документа. 
При неисполнении должником исполнительного документа в указанный срок должник в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
При поступлении должнику заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа уполномоченный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
Лишь после того, как указанный порядок исполнения судебного акта будет исчерпан, у взыскателя появляется право предъявить исполнительный документ в службу судебных приставов, где исполнение требований исполнительного документа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» путем обращения взыскания на внебюджетные (не денежные) ресурсы должника - имущество, имущественные права (доходы от договоров аренды имущества, дебиторская задолженности и т.д.).

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН