Прокуратура разъясняет

Утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края.

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 25 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Постановлением Правительства Пермского края от 20.09.2017 N 790-п утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края ( Далее- «Порядок»).
Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Пермского края (далее - региональный государственный надзор в области обращения с отходами).
В соответствии с п. 3 Порядка региональный государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция) при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Согласно п.10 Порядка региональный государственный надзор в области обращения с отходами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со статьями 8.2, 8.3, 9-14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановые (рейдовые) осмотры, обследования, исследования, измерения, наблюдения, проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами, в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Инспекции.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, и порядок оформления результатов по их проведению устанавливаются Инспекцией.
В соответствии с п.15 Порядка информация о плане проверок и результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Инспекции www.giep.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном законодательством порядке, а также в едином реестре проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Постановление вступает в силу с 07.09.2018.

Физлица смогут перечислять единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования» с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов физлицами.
Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые физлицо добровольно перечисляет в бюджетную систему РФ с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.
Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты налогов.
Однако в первую очередь перечисленные суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам, а только потом в счет уплаты самих налогов.
Кроме того, изменения предусматривают возможность уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему.

 Приказом Минприроды России утверждены в новой редакции Правила заготовки и сбораи недревесных лесных ресурсов.

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.07.2018 № 325 утверждены в новой редакции Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.
Новеллами данных правил является возможность заготовки гражданами и юридическими лицами валежника, в связи с чем в пункте 17 данных Правил дается понятие валежника, под которым понимаются лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. Также правилами установлено, что заготовка валежника может осуществляться на протяжении всего года.
Также Правилами устанавливается, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договора купли - продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.
Данные Правила вступили в силу с 20.08.2018.

Уточнен порядок установления тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами для отдельных организаций

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно утвержденным изменениям, в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на их захоронение.
Для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если им реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию указанных мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам. При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над размером плановых расходов расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов.
Документ вступает в силу - 04.08.2018.

Сформировать земельный участок под многоквартирным домом может любойсобственник

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

14.07.2018 вступил в законную силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 191-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Статья 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» посвящена вопросам использования земельного участка под многоквартирным домом.
Ранее действовавшая редакция статьи предусматривала, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Федеральным законом 191-ФЗ право на обращение в органы власти с подобным заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, предоставлено любому собственнику помещений в многоквартирном доме. 
Отныне не требуется получения одобрения от общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на данные действия.

Утвержден новый порядок проведения рекультивации и консервации земель

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель и земельных участков (далее также - Правила).
Правилами установлено, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Кроме того, Правилами регламентируется порядок разработки, согласования и утверждения проекта рекультивации земель и консервации земель, требования к его содержанию, перечень земель и земельных участков, в отношении которых проведение рекультивации или консервации является обязательной, сроки проведения работ по рекультивации земель, порядок завершения работ по рекультивации и консервации земель и др.
Утратившими силу признаются действующие ранее Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" и Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 830 "Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота".
Постановление вступает в силу 19.07.2018.

Уточнен механизм передачи регионам отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 04.06.2018 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в лесное законодательство внесены изменения в части передачи регионам отдельных федеральных полномочий в сфере лесных отношений, в том числе уточняющие их объем.
Так, закрепляется полномочие руководителя федерального органа исполнительной власти давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.
Также, законом исключается положение, допускающее отказ от передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

В Пермском крае принят Порядок накопления твёрдых коммунальных отходов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края.
Порядок устанавливает требования к организации и порядку накопления твердых коммунальных отходов на территории края и предназначен для собственников твердых коммунальных отходов или уполномоченных ими лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в целях обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории края.
Потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах и (или) специально предназначенных емкостях для соответствующих видов твердых коммунальных отходов в случае установления и (или) предоставления региональным оператором (оператором) дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для их накопления.
Контейнеры и (или) специально предназначенные емкости для раздельного накопления отходов должны быть легко различимы посредством цветовой индикации, символических изображений вида отхода или выполненных в текстовом исполнении перечня принимаемой фракции твердых коммунальных отходов и контактных данных оператора.
При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов региональному оператору (оператору) запрещается вывоз отсортированных твердых коммунальных отходов и прочих отходов в одном объеме кузова транспортного средства.

Правительством Пермского края скорректирован Порядок предоставления мер социальной поддержки детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

14 мая 2018 г. Правительством Пермского края принято постановление № 257-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 23 марта 2007 г. N 40-п «О Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»».
Принятыми изменениями утверждена процедура обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при временной передаче их в семьи граждан, а также процедура предоставления бесплатного питания и проживания выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения, приезжающим в каникулярное время, в выходные и праздничные дни, в эти организации, а также в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа обучавшимся и воспитывавшимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, профессиональных образовательных организаций предусмотрена выплата единовременной компенсации в размере 41 046 рублей.
Ежемесячная денежная выплата для проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 1 июля 2018 года возрастет с 378,63 до 397,56 рублей.
Принятыми изменениями Правительство Пермского края распространило меры социальной поддержки также на детей, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя. 
Названные поправки направлены на повышение материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановление вступило в законную силу 04.06.2018.

 Уточнён порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 04.06.2018 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Согласно указанным изменениям оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит не только изучаемый нормативный правовой акт, но и проект нормативного правового акта.
Ранее законодатель указывал лишь на оценку нормативного правового акта (без указания на проекты НПА) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
Все принимаемые и действующие нормативные правовые акты находятся в строгой взаимосвязи друг с другом. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет создание целостного доступного, понятного и эффективного нормативного правового акта.
Начало действия документа - 15.06.2018.

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН