Прокуратура разъясняет

Требования к объектам культурного наследия

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 05.04.2016 № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» вводится понятие защитной зоны объектов культурного наследия.

Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений в границах некрополей, объектов монументального искусства, памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, для которого установлены требования и ограничения в соответствии со статьей 56.4 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Так, Законом определены следующие границы защитной зоны объекта культурного наследия:

- для памятников в границах населенного пункта - 100 м от внешних границ территории памятника;

- для памятника вне границ населенного пункта - 200 м от внешних границ памятника;

- для ансамбля в населенном пункте - 150 м от внешних границ ансамбля;

- для ансамбля вне границ населенного пункта - 250 м от внешних границ памятника;

- для объекта культурного наследия в границах населенного пункта при отсутствии утвержденных границ территории объекта - 200 м от внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля;

- для объекта культурного наследия вне границ населенного пункта при отсутствии утвержденных границ территории объекта - 250 м от внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля.

Вместе с тем, на основании заключения историко-культурной экспертизы региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе изменить расстояние, на котором устанавливается защитная зона.

Для органов охраны культурного наследия вводится обязанность направлять в орган кадастрового учета документы о зонах охраны объекта культурного наследия, защитной зоне, необходимые для внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу с 10 октября 2016 года.

Внесены изменения в ряд актов Правительства РФ, регулирующих деятельность в сфере ЖКХ

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

В частности, в состав технической документации на многоквартирный дом включены документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний, акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включены списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

Изменениями в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124, установлено, что в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются обязательства сторон по подписанию актов, фиксирующих показания коллективных (общедомовых) приборов учета на момент прекращения обязательств управляющей организации, в том числе в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации или в связи с прекращением или аннулированием лицензии управляющей организации на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Кроме того, предусмотрено, что договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, дополнены разделом VI, определяющим порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулированием.

 

Установлен порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

С 01.01.2017 года вступает в силу Порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883.

Приказом установлены требования к подписанию заявления (собственноручной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью), обязанность выдачи заявителю одновременно с уведомлением о приеме документов информации, содержащей уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину (если пошлина не уплачена), требования к электронным документам, необходимым для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав электронных документов, требования к сертификации средств электронной подписи.

Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются по выбору заявителя:

- в форме документов на бумажном носителе при личном обращении: в орган регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте, через многофункциональный центр по предоставлению государственных или муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню многофункциональных центров, опубликованному на официальном сайте,

- в форме документов на бумажном носителе, направляемых в орган регистрации прав посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте,

- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», направляемых в орган регистрации прав через: единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт, а также с использованием веб-сервисов.

 

МФЦ предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета граждан РФ

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

С 17 февраля 2016 вступит в законную силу Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 № 72 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации», согласно которому многофункциональным центрам предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета граждан РФ.

Указанным Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 72 вносятся изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Правила дополнены Разделом VII, согласно которому с целью сокращения сроков регистрационного учета российских граждан по месту пребывания и по месту жительства при подаче гражданином документов через МФЦ, а также минимизации бумажного документооборота предусмотрена возможность взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.

Так, установлены особенности взаимодействия между МФЦ и органами регистрационного учета граждан; предусмотрено право МФЦ оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

 

В Пермском крае установлен порядок определения максимального размера дохода граждан в целях признания нуждающимися в предоставлении жилых помещений по 

договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Законодательным Собранием Пермского края 21.01.2016 года принят закон № 601-ПК «Об установлении порядка определения дохода и определения порядка установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования».

Указанным законом установлено, что доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей определяется на основании сведений о доходах членов семьи, указанных в заявлении о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и прилагаемых к заявлению документов.

При определении размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей учитываются виды доходов, установленные в соответствии со статьей 4 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2692-600, а именно: размер дохода, приходящегося на семью гражданина-заявителя, одиноко проживающего гражданина, определяется как сумма:

- доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц;

-имущественных налоговых вычетов;
- налогооблагаемой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- налогооблагаемой базы при применении упрощенной системы налогообложения;

- налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу;
- доходов в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, страховой пенсии;

- доходов в виде ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье;

- денежных эквивалентов получаемых льгот, субсидий и других видов (форм) социальной помощи и социальной поддержки.

При расчете среднедушевого дохода семьи гражданина-заявителя и дохода одиноко проживающего гражданина не включаются:
- единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной медико-социальной экспертизы;

- компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

- пособие на погребение;

- ежегодные и разовые (единовременные) компенсации и пособия, предоставляемые различным категориям граждан.

Из дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы уплаченных алиментов, налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с Методикой определения максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей согласно приложению к настоящему Закону.

Перечень имущества и определение стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, определяется в соответствии со статьей 6 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2692-600.

Также законом установлено, что в случае несогласия граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей с произведенной оценкой стоимости имущества они вправе обратиться к независимой оценочной организации. В данном случае для определения стоимости имущества используется акт независимой оценки.

Закон Пермского края от 05.02.2016 № 601-ПК вступил в силу 21.02.2016.

 

Медицинский осмотр обязателен при трудоустройстве большинства категорий работников

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Как правило, при трудоустройстве гражданин обязан пройти предварительный медицинский осмотр. Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) такое обязательное условие установлено при приеме на работу лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, работников, привлекаемых для работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также на вахтовые работы.


Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений также обязаны при трудоустройстве проходить медицинскую комиссию.

Следует отметить, что перечни работ, при приеме на которые необходимо проходить предварительный медицинский осмотр, установлены не только ТК РФ, но и федеральными законами, постановлениями Правительства России, нормативно-правовыми актами министерств и ведомств. 
Например, такие перечни установлены приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н для трудоустройства на работы с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работы, связанные с движением транспорта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 года № 1020 определен перечень работников, обеспечивающих движение поездов.

Федеральные законы, определяющие деятельность правоохранительных и судебных органов, органов прокуратуры также обязывают граждан при трудоустройстве проходить предварительный медицинский осмотр.

Допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательной медицинской комиссии может повлечь административную ответственность по части третьей ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде крупного штрафа, до 130 тысяч рублей.

Отказ гражданина от прохождения предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве недопустим и является основанием для отказа в трудоустройстве. В заключение отмечу, что в соответствии со статьями 212, 213 ТК РФ расходы на прохождение медицинского осмотра несет работодатель, то есть он обязан возместить работнику расходы, понесенные при его прохождении.

(подготовлено отделом кадров прокуратуры Пермского края 10.02.2016)

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Одной из основных причин возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем. Необходимо помнить, что каждый гражданин обязан соблюдать требования пожарной безопасности.


Требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

За нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

В соответствии со статьей 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрен административный штраф для физических лиц до 5 000 рублей, для юридических лиц до 1 000 000 рублей и приостановление деятельности до 90 суток, на должностных лиц до 60 000 рублей, в зависимости от совершенного правонарушения и наступивших последствий.

Статьей 219 Уголовного кодекса РФ за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человеку либо смерть, предусмотрена ответственность в виде лишения свободы до 7 лет.

В статье 168 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, то есть ущербе более 250 000 рублей, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. В соответствии с санкцией данной статья за совершение преступления предусмотрена ответственность до 1 года лишения свободы.

(подготовлено прокуратурой Кировского района г. Перми 10.02.2016)

В Пермском крае отменена ежемесячная денежная выплата за третьего и последующего ребенка

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

С 01 января 2016 года в Пермском крае прекращена ежемесячная денежная выплата родителям, чьи третий и последующие дети родились с 01 января по 31 декабря 2014 г.


Право на получение данной выплаты сохранилось только за гражданами, у которых третий и последующий ребёнок родился с 01.01.2013г. по 31.01.2013, при этом выплата производится до достижения ребёнком трехлетнего возраста и только тем семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в среднем по Пермскому краю на душу населения.

Данная мера социальной поддержки в Пермском крае была рекомендована Указом Президента № 606 от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета. Порядок осуществления данных выплат урегулирован субъектом Российской Федерации в соответствии с предоставленными полномочиями в региональном Законе от 9 сентября 1996 г. № 533-83 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства».

(подготовлено отделом по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края 12.02.2016)

Установлен запрет на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан в отдельных сферахэкономической деятельности

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

С 01 января 2016 года вступил в силу Указ Губернатора Пермского края от 15.12.2015 № 173, которым на 2016 год установлен запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.


В соответствии с данным актом работодателям запрещено привлекать иностранных граждан в сфере лесопромышленного комплекса - при лесозаготовки, предоставлении услуг в области лесозаготовок, распиловки и строгании древесины; в сфере торговли - в розничной торговле в неспециализированных магазинах, в розничной торговле напитками в специализированных магазинах, табачными изделиями в специализированных магазинах, лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках), розничной торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках и в прочей розничной торговле вне магазинов, палаток, рынков; в сфере пассажирских перевозок - в деятельности сухопутного пассажирского транспорта на внутригородских и пригородных перевозках, а также в деятельности такси.

За нарушение установленных в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление трудовой деятельности в отдельных сферах экономики статьей 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан в размере до 4 тысяч рублей; для должностных лиц - до 50 тысяч рублей; для юридических лиц - до 1 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

(подготовлено старшим помощником прокурора края по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях 12.02.2016)

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальнойслужбы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг (стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Частью 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, статьей 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

(подготовлено отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры края 12.02.2016)

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН