Прокуратура разъясняет

Владельцы земельных участков, граничащих с лесом, обязаны проводить мероприятия по опашке и уборке прилегающей территории леса

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства от 30.06.2007.
В Правила включены нормы о том, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Таким образом, в силу вышеприведенных правовых норм владельцы земельных участков, граничащих с лесом, обязаны проводить мероприятия по опашке и уборке прилегающей территории леса.

Использование земель сельхозназначения не по целевому назначению без их перевода в другую категорию является нарушением требований действующего законодательства

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее-ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к той или инои категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.
В силу ч. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 1 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ и переводе земель или земельных участков из одной категории в другую перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, приведенных в данной статье, в том числе, связанных с добычей полезных ископаемых, при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Частью 1 ст. 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 "О недрах" предусмотрено, что земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством,земельным законодательством,лесным законодательством, водным законодательством и названным Законом.
Из приведенных норм действующего законодательства следует, что земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть использован для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, например, для добычи полезных ископаемых лишь после перевода данного участка из указанной категории в иную категорию земель. До этого момента его правовой режим использования в силу статей 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации ограничен его целевым назначением.
Сделки, в результате которых земельные участки категории земель сельскохозяйственного назначения используются в иных целях без перевода из данной категории в иную категорию, признаются судами недействительными.

Жильцы многоквартирных домов вправе самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» вводится новая система взаимоотношений собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций.
В соответствии с внесенными поправками граждане получают возможность заключения прямых договоров о холодном и горячем водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, отоплении, газоснабжении и оплаты этих услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации, а услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами могут быть напрямую оплачены региональному оператору.
Перейти на систему прямых договоров можно после решения общего собрания собственников или при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора.
Данные изменения позволят гражданам предъявлять требования о некачественно предоставленных услугах напрямую поставщику таких услуг, в тоже время с управляющих компаний снимаются функции по сбору и распределению средств.
Действие положений указанного закона распространяются и на ранее заключенные прямые договоры.

Особенности обращения взыскания на средства федерального, регионального и местного бюджетов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном  гл. 245.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В зависимости от уровня бюджета на средства, которого обращается взыскание, определяется, в какой орган необходимо направить исполнительный документ для исполнения.
Для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), исполнительные документы направляются в Министерство финансов Российской Федерации. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, исполнительный документ направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, исполнительный документ направляется в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, исполнительный документ направляется в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
К исполнительному документу, за исключением судебного приказа, направленному взыскателем, должны быть приложены:
надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан;
заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;
доверенность или нотариально удостоверенная копия доверенности, если заявление подписано представителем Взыскателя, либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя;
дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.
Надлежащим образом будет заверена копия судебного акта если:
-документ прошнурован, пронумерован и скреплен печатью суда, выдавшего копию;
-содержит отметку о дате вступления решения суда в законную силу.
В заявлении физическому лицу необходимо указать следующие сведения:
-наименование органа, в который направляется исполнительный документ;
-реквизиты исполнительного документа (серия, номер, дату выдачи, наименование суда, которым был выдан исполнительный документ);
-реквизиты судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (номер дела, дата вынесения решения);
-наименование должника по исполнительному документу;
-фамилию, имя и отчество взыскателя;
-реквизиты банковского счета взыскателя (наименование банка, номер счета и т.д.);
-почтовый адрес взыскателя, контактный телефон;
-перечень приложений.
При направлении заявления, взыскателем по которому является юридическое лицо, необходимо указать:
-наименование органа, в который направляется исполнительный документ;
-реквизиты исполнительного документа (серия, номер, дату выдачи, наименование суда, которым был выдан исполнительный документ);
-реквизиты судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (номер дела, дата вынесения решения);
-наименование должника по исполнительному документу;
-наименование взыскателя;
-ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес;
-реквизиты банковского счета взыскателя (наименование банка, номер счета и т.д.);
-почтовый адрес взыскателя, контактный телефон;
-фамилию, имя, отчество и должность лица, которое подписывает заявление;
-перечень приложений.
После подготовки пакета документов и заявления взыскателю необходимо предъявить их лично, потребовав поставить отметку о получении на своем экземпляре заявления, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Бюджетным кодексом Российской Федерации для исполнения финансовых обязательств должнику предоставляется три месяца с момента поступления исполнительного документа. 
При неисполнении должником исполнительного документа в указанный срок должник в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
При поступлении должнику заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа уполномоченный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
Лишь после того, как указанный порядок исполнения судебного акта будет исчерпан, у взыскателя появляется право предъявить исполнительный документ в службу судебных приставов, где исполнение требований исполнительного документа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» путем обращения взыскания на внебюджетные (не денежные) ресурсы должника - имущество, имущественные права (доходы от договоров аренды имущества, дебиторская задолженности и т.д.).

Определен порядок предоставления единовременной денежной выплаты при рождении первого ребенка

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства Пермского края от 28.02.2018 № 100-п определен порядок реализации в Пермском крае законодательства о социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в части предоставления единовременной денежной выплаты при рождении первого ребенка.
Так, установлено, что право на единовременную денежную выплату возникает у женщин в возрасте от 19 лет до исполнения 24 лет при рождении первого ребенка в период с 01.01.2017 по 31.12.2019, постоянно проживающих не менее 5 лет на дату рождения ребенка на территории Пермского края (допускается совокупный перерыв в регистрации не более шести месяцев). При этом в случае многоплодного рождения единовременная денежная выплата предоставляется в связи с рождением каждого ребенка.
Единовременная денежная выплата предоставляется в размере 60 000 руб.
Для назначения единовременной денежной выплаты заявитель пред-ставляет в территориальный орган Министерства социального развития края по месту жительства непосредственно либо через МФЦ заявление о назначении единовременной денежной выплаты при рождении первого ребенка и следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию; документ, подтверждающий полномочия законного представителя, - в случае подачи заявления опекуном ребенка, в связи с рождением которого возникает право на единовременную денежную выплату, и его копию; свидетельство о рождении ребенка, в связи с рождением которого возникает право на единовременную денежную выплату, и его копию; сведения о номере лицевого счета заявителя и реквизитах банка.

Автовладелец вправе требовать компенсацию ущерба, причиненного его машине по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно ст. 11, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения возлагается:
1. на этапе проектирования на исполнителя проекта;
2. на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ; 
3. на этапе эксплуатации - на лица, осуществляющие содержание дорог.
Водители имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог с нарушениями. Вред этот должен быть возмещён в полном объеме лицом, причинившим вред. Водитель имеет право взыскать с виновного компенсацию морального вреда.
Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Согласно ГОСТу повреждениями дорожного покрытия являются: 
• ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина - 60 см, длина - 15 см, глубина - 5 см;
• отклонение крышки люка колодца относительно уровня покрытия более 2 см.
Причиной ДТП могут быть: нарушения в работе светофоров, наледь или снежные заносы, установленные с нарушением дорожные знаки, отсутствие или неверно нанесенная разметка, наличие посторонних предметов на проезжей части и т.д.
Как действовать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?
1. Выставить знак аварийной остановки, вызвать ГИБДД, переписать очевидцев.
2. Сфотографировать, а лучше снять на видео поврежденное ТС со всех сторон. Сфотографировать знаки, разметку, яму, тормозные следы и прочее. Произвести замеры ямы. 
3. Дождаться сотрудников ГИБДД. Требовать составления Акта о неудовлетворительных дорожных условиях. 
4. Проверить, чтобы в протоколе о ДТП было отмечено отсутствие возле ямы дорожных знаков и ограждения, указаны свидетели и понятые. Если вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение ТС и яму, то инспектор ДПС обязан об этом отметить в протоколе.
5. Получить в ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП по форме 154.
6. Узнать в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог на участке, где автомобиль попал в яму или аварию по вине дорожных служб.
7. Узнать телефон компании, которая оценивает повреждения автомобилей. Позвонить, договориться о месте и времени экспертизы для оценки ущерба. 
8. Уведомить виновника аварии о времени и месте экспертизы, отправив по почте заказным письмом, с уведомлением и с описанием вложений, информационное сообщение в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения письма ответчиком вам придет уведомление о вручении письма. Его также необходимо сохранить. Провести экспертизу (см. пункт 7).
9. Подать иск в суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Отходы под запретом захоронения

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

С 01 января 2018 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р запрещается захоранивать 67 видов отходов: лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные; скрап черных металлов незагрязненный; лом и отходы чугунных металлов незагрязненные; термометры, ртутные и светодиодные лампы, алюминиевые банки, фольгу алюминиевую и иные виды отходов.
С 1 января 2019 года - под запретом захоронения 109 видов отходов -стеклянная, полиэтиленовая и полипропиленовая упаковка и тара, пневматические и резиновые шины, камеры и покрышки от них, а также бумажные отходы;
С 1 января 2021 года - 182 видов отходов производства и потребления - банкоматы, мобильные телефоны, рации, модемы, профессиональные диктофоны, барометры, микроволновые печи, принтеры, сканеры, компьютерные системные блоки и калькуляторы.

Ответственность гражданина за неподачу заявления о признании банкротом

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение гражданином обязанности по подаче заявления о признании гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в виде штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Также предусмотрена ответственность за повторное неисполнение обязанности по подаче заявления о признании себя банкротом. В данном случае виновного гражданина ждет ответственность в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Прежде чем говорить об ответственности, необходимо разобраться в каких случаях гражданин должен подать заявление о признании себя банкротом.

Здесь следует различать две ситуации. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон) подача гражданином заявление о признании себя банкротом является в одних случаях обязанностью, в других лишь правом. 

Обязанность гражданина по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом на основании пункта 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве возникает при одновременном наличии двух условий:

размер неисполненных должником денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей (как с наступившим сроком исполнения, так и с ненаступившим) в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей независимо от того, связаны они с осуществлением предпринимательской деятельности или нет;

удовлетворение требования одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения обязательств и (или) обязанностей по уплате обязательных платежей перед другими кредиторами.

Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что для целей возбуждения дел о банкротстве граждан учитываются, в том числе требования кредиторов и уполномоченного органа, возникшие до 1 октября 2015 года.  При наличии у должника статуса индивидуального предпринимателя возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как индивидуального предпринимателя - не допускается.

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. Все эти обстоятельства нужно будет доказывать в суде.

Положения Закона о банкротстве, касающиеся банкротства граждан, не применяются к отношениям, связанным с банкротством крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе когда заявление о признании банкротом подается в арбитражный суд в отношении гражданина, являющегося одновременно индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства (пункт 2 статьи 213.1 Закона о банкротстве). Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется по общим правилам Закона о банкротстве с особенностями, установленными параграфом 3 главы X Закона о банкротстве.

Заявление о признании гражданина банкротом подается в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о банкротстве в арбитражный суд  по его месту жительства. Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что место жительства гражданина может подтверждаться документами, удостоверяющими его регистрацию в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации. Если место жительства гражданина неизвестно или известно, но находится за пределами Российской Федерации, дело о банкротстве такого должника рассматривается арбитражным судом по последнему известному месту жительства гражданина в Российской Федерации согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.

К заявлению должника о признании его банкротом должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 3 статьи 213.4 Закона о банкротстве, также перечень таких документов указан на сайте арбитражного суда Пермского края -  http://www.perm.arbitr.ru/about/bankrot.

За подачу заявления о признании банкротом необходимо оплатить государственную пошлину. В соответствии со статьей 333.21 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины при обращении в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 6 000 рублей.

Следует отметить, что гражданину скорее всего, понадобится специалист, который сможет помочь правильно подготовить документы, обратиться в суд, выбрать финансового управляющего, как указывает законодатель, участие которого в процедуре о банкротстве является обязательным. Пригодится тот, кто обладает необходимыми познаниями в области права, чтобы отстаивать (или разъяснять) его права на протяжении всей процедуры банкротства.

Сама по себе процедура банкротства физического лица довольно долгая и сопровождается определенными юридическими нюансами. Кроме того, это недешево. На сегодняшний день законодатель устанавливает, что фиксируемая сумма вознаграждения финансового управляющего за проведение процедуры банкротства должно составлять 10 тысяч рублей.

Если гражданин-должник не исполнит обязанность по подаче заявления в суд, то наступает ответственность, как уже указанно выше, предусмотренная часть 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Когда наступает такая ответственность? Когда у гражданина имеются неисполненные в течение трех месяцев денежные обязательства на сумму не менее 500000 рублей, и гражданин не обратился с заявлением о признании себя банкротом в течение одного месяца с того момента, когда оказался не в состоянии выплачивать свои обязательства. 

С 29 декабря 2015 года  срок давности по привлечению к административной ответственности за правонарушения в банкротстве увеличен до трех лет.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст.14.13 рассматривают налоговые органы. 

 

Ответственность за мелкое взяточничество и за мелкий коммерческий подкуп

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введены новые статьи 291.2, предусматривающая ответственность за мелкое взяточничество, и 204.2, предусматривающая ответственность за мелкий коммерческий подкуп. Согласно ст. 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве), 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 204.2 УК РФ незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию) наказываются штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или в размере от пятикратной до двадцатикратной суммы коммерческого подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового.

То же деяние, совершенное лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 204 (коммерческий подкуп), 204.1 (посредничество в коммерческом подкупе) либо статьей 204.2 УК РФ наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в статье 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, или передачу предмета мелкого коммерческого подкупа,  освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, предмета подкупа, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки или о передаче предмета подкупа. 

Активное способствование раскрытию и (или) расследованию преступления должно состоять в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц (лиц, принявших или передавших предмет коммерческого подкупа), обнаружение имущества, переданного в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа, и др.

 

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг (стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Частью 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за привлечение  работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН