Прокуратура разъясняет

С 01 января 2020 года увеличится на 7,5% размер минимальной оплаты труда и составит 12130 рублей

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Соответственно, в связи с повышением МРОТ изменятся размеры минимальных пособий. Так, если работник уйдет на больничный в 2020 году, то минимальная величина среднего дневного заработка будет равна 398,79 рублей. Соответственно, минимальное пособие за 140 дней декрета (отпуск по беременности и родам на который выдается больничный лист в 30 недель беременности) составит 55830,6 рублей. 
Минимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 лет составит 4852 рубля, но на пособие по уходу за вторым ребенком и последующими детьми повышение МРОТ не влияет.
Кроме того, новый расчетный период (2018 и 2019 гг) повлияет на максимальные величины пособий. Так, максимальная сумма пособия по беременности и родам в 2020 году составит 322 191,8 рублей. 
Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет будет равняться 27 984,66 рублей и будет распространяться как на первого, так на последующих детей. 
Однако, для тех, кто к началу 2020 года будет находиться в отпуске по уходу за ребенком, пересчитывать средний заработок и, соответственно, пособие не нужно. Ведь расчет идет исходя из МРОТ, который действует на день рождения ребенка.

Как распознать телефонного мошенника

Харин О.В.
Харин О.В.

На сегодняшний день телефонное мошенничество является одним из самых распространенных преступлений, совершенных дистанционным способом.
Признаками телефонного мошенничества могут выступать, в частности:
-Просьба сообщить CVV (код на обратной стороне банковской карты), кодовое слово или код из смс.
К примеру, Вам звонит гражданин и сообщает о желании приобрести у вас какую-либо вещь, которую Вы продаете по объявлению на сайте «Авито». При этом говорит, что находится в другом городе, предлагает перевести Вам денежные средства на счет банковской карты и спрашивает код на обратной стороне карты, код из смс якобы для перевода денег. 
Получив указанные сведения злоумышленник, сможет похитить денежные средства со счета.
Помните, что для перевода денежных средств достаточно номера банковской карты, будьте осмотрительными, если неизвестное лицо пытается узнать иные сведения.
Зачастую мошенники представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о подозрительной попытке списания средств со счета либо о блокировке карты.
Важно знать, что кредитные организации не звонят клиентам, а автоматически блокируют карту, а настоящие работники банков не узнают эти данные у своих клиентов.
Также телефонные мошенники могут попросить представить сведения о Вашей банковской карте под предлогом получения какого-либо «выигрыша».
Еще одним распространенным признаком телефонного мошенничества является просьба о переводе денежных средств на номер счета или мобильного телефона, либо о передаче денег какому-либо лицу.
К примеру, телефонный мошенник может представиться родственником и сообщить о необходимости перечислить или передать денежные средства в связи со сложной жизненной ситуацией, к примеру: дорожно-транспортное происшествие, задержание работниками правоохранительных органов. В данном случае необходимо прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации.
Телефонные мошенники также в ряде случаев направляют сообщения с просьбами о возвращении денежных средств, якобы ошибочно зачисленных на абонентский номер, о пополнении счета от имени родственников, а также сообщения, содержащие ссылки на вредоносные программы, с помощью которых производится хищение денежных средств. При поступлении таких сообщений необходимо проявлять бдительность и не поддаваться на уловки злоумышленников.

Ответственность в сфере обеспечения пожарной безопасности

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Пренебрежение требованиями пожарной безопасности недопустимо. За их нарушение установлена административная и уголовная ответственность. 
Так, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) и 11.16 (нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), влечет ответственность, предусмотренную частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ. 
К ней могут привлечь организацию, индивидуального предпринимателя, должностное лицо (руководителя организации, работника, ответственного за пожарную безопасность) и просто гражданина, допустивших нарушение норм и правил пожарной безопасности.
Совершение указанного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тыс. руб., на должностных лиц - от 6 до 15 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей - от 20 до 30 тыс. руб., на юридических лиц - от 150 до 200 тыс. руб.
Более суровое наказание установлено за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима (ч. 2 указанной статьи КоАП РФ), повлекшие возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ). 
Если в результате нарушения правил пожарной безопасности погибли люди или причинен тяжкий вред здоровью, виновные лица, на которых лежала обязанность по их соблюдению, будут привлечены к уголовной ответственности по статье 219 Уголовного кодекса РФ. 
В частности, в указанной статье предусмотрена ответственность за данное деяние, если в результате него по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью (максимальное наказание - лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового), смерть человека (лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового), смерть двух или более лиц (лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового).
Кроме того, юридическое лицо в таком случае понесет административную ответственность по ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Куда обращаться если реклама находится на здании на незаконных оснвоаниях

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии со ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» государственный надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 № 1346 утверждено Положение о государственном надзоре в области рекламы, согласно которому государственный надзор осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

В каких случаях договор аренды лесного участка заключается без проведения торгов?

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Лесного кодекса РФ арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;
2) лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок от десяти лет.
При этом, арендатор лесного участка имеет право на заключение договора аренды лесного участка на новый срок при наличии совокупности следующих условий: 
1) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано арендатором не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;
2) отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
3) отсутствие случаев неоднократного нарушения арендатором условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка;
4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;
5) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества;
6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее.
Срок заключения договора аренды лесного участка, предназначенного для переработки древесины составляет от одного года до сорока девяти лет. (ч. 3 ст. 72 Лесного кодекса РФ). 
Таким образом, при условии соблюдения вышеперечисленных норм законодательства арендатор вправе обратиться к арендодателю с заявлением о заключении нового договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности без проведения повторных торгов. 

 Имеет ли право физическое лицо построить индивидуальный жилой дом налесном участке?

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно ст. 25 Лесного кодекса РФ лес может использоваться для следующих целей: заготовки древесины; живицы; заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов; заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; осуществления научно-исследовательской деятельности; образовательной деятельности; осуществления рекреационной деятельности; создания лесных плантаций и их эксплуатация; выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев); осуществления геологического изучения недр; разведки и добычи полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; переработки древесины и иных лесных ресурсов; осуществления религиозной деятельности. 
В соответствии со ст. 21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для: осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых; использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; переработки древесины и иных лесных ресурсов; осуществления рекреационной деятельности; осуществления религиозной деятельности.
Таким образом, жилой дом не входит в состав объектов, разрешенных для строительства на лесном участке.

Порядок включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, врегиональный список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», если ребенок-сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей не обеспечен жилым помещением на праве собственности или по договору социального найма или если установлена невозможность его проживания в ранее занимаемом жилом помещении, то по достижении 14 лет он включается в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. 
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 Закона №1939-419, заявлениео включении ребенка в список подается его законным представителем в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства ребенка в течение трех месяцев со дня достижения ребенком возраста 14 лет или с момента возникновения оснований для предоставления жилого помещения. Региональным законодательством полномочиями по приему заявлений может быть наделен орган местного самоуправления, а также подведомственные указанным органам организации.
На основании п. 1 ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004г. №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края (далее - Закон №1939-419).
К заявлению о включении в список прилагаются:
1) копии свидетельства о рождении и паспорта гражданина РФ;
2) копия договора социального найма или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);
3) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
4) копия документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя);
5) копия доверенности представителя заявителя (если документы подаются представителем);
6) документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, выданные в установленном порядке;
7) иные документы, установленные региональным законодательством (ч. 6.1 ст. 6 Закон №1939-419).
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями указанных заявлений и в случае неподачи такого заявления сами подают заявление о включении детей в список.
Самостоятельно обратиться с заявлением о включении в список вправе:
1) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения возраста 18 лет, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;
2) лица из числа детей-сирот, если они не были включены в список в установленном порядке и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями;
3) лица, достигшие возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями.
Решение о включении детей-сирот в список принимается не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления в уполномоченный орган.
Решение об отказе во включении в список может быть обжаловано в судебном порядке, также возможно обращение за защитой своих прав в органы прокуратуры.

Особенности применения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно части 4 указанной статьи Федерального закона № 59-ФЗ установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2012 № 19-П, обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.
При этом в определении от 27.06.2017 № 1361-О Конституционным Судом Российской Федерации также сделан вывод, что часть 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.
Например, если правоотношения собственника помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер, то требования Федерального закона № 59-ФЗ на них не распространяются, в связи с чем ненадлежащее рассмотрение жалоб гражданина в таком случае административную ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за собой не влечет.

Должностные лица Министерства юстиции РФ уполномочены составлять протоколы обадминистративных правонарушениях на нотариусов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 26.07.2019 № 223-ФЗ внесены изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно аоправкам, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере нотариата, которым является Минюст России, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по отдельным составам правонарушений, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, касающихся воспрепятствованию осуществления Минюстом и его территориальными органами контрольной и надзорной функции. Например, непредоставление информации на запрос контролирующего органа, неповиновение законному распоряжению его сотрудника, невыполнение предписания об устранении нарушений.

Должностные лица Министерства юстиции РФ уполномочены составлять протоколы обадминистративных правонарушениях на нотариусов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 26.07.2019 № 223-ФЗ внесены изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно аоправкам, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере нотариата, которым является Минюст России, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по отдельным составам правонарушений, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, касающихся воспрепятствованию осуществления Минюстом и его территориальными органами контрольной и надзорной функции. Например, непредоставление информации на запрос контролирующего органа, неповиновение законному распоряжению его сотрудника, невыполнение предписания об устранении нарушений.

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН