Прокуратура разъясняет

Уточнен механизм передачи регионам отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 04.06.2018 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в лесное законодательство внесены изменения в части передачи регионам отдельных федеральных полномочий в сфере лесных отношений, в том числе уточняющие их объем.
Так, закрепляется полномочие руководителя федерального органа исполнительной власти давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.
Также, законом исключается положение, допускающее отказ от передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

В Пермском крае принят Порядок накопления твёрдых коммунальных отходов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края.
Порядок устанавливает требования к организации и порядку накопления твердых коммунальных отходов на территории края и предназначен для собственников твердых коммунальных отходов или уполномоченных ими лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в целях обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории края.
Потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах и (или) специально предназначенных емкостях для соответствующих видов твердых коммунальных отходов в случае установления и (или) предоставления региональным оператором (оператором) дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для их накопления.
Контейнеры и (или) специально предназначенные емкости для раздельного накопления отходов должны быть легко различимы посредством цветовой индикации, символических изображений вида отхода или выполненных в текстовом исполнении перечня принимаемой фракции твердых коммунальных отходов и контактных данных оператора.
При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов региональному оператору (оператору) запрещается вывоз отсортированных твердых коммунальных отходов и прочих отходов в одном объеме кузова транспортного средства.

Правительством Пермского края скорректирован Порядок предоставления мер социальной поддержки детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

14 мая 2018 г. Правительством Пермского края принято постановление № 257-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 23 марта 2007 г. N 40-п «О Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»».
Принятыми изменениями утверждена процедура обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при временной передаче их в семьи граждан, а также процедура предоставления бесплатного питания и проживания выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения, приезжающим в каникулярное время, в выходные и праздничные дни, в эти организации, а также в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа обучавшимся и воспитывавшимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, профессиональных образовательных организаций предусмотрена выплата единовременной компенсации в размере 41 046 рублей.
Ежемесячная денежная выплата для проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 1 июля 2018 года возрастет с 378,63 до 397,56 рублей.
Принятыми изменениями Правительство Пермского края распространило меры социальной поддержки также на детей, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя. 
Названные поправки направлены на повышение материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановление вступило в законную силу 04.06.2018.

 Уточнён порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 04.06.2018 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Согласно указанным изменениям оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит не только изучаемый нормативный правовой акт, но и проект нормативного правового акта.
Ранее законодатель указывал лишь на оценку нормативного правового акта (без указания на проекты НПА) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
Все принимаемые и действующие нормативные правовые акты находятся в строгой взаимосвязи друг с другом. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет создание целостного доступного, понятного и эффективного нормативного правового акта.
Начало действия документа - 15.06.2018.

О самообложении граждан сельского поселения

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В современных условиях подавляющее большинство сельских поселений имеют незначительный налоговый потенциал и низкий уровень социально-экономического развития. Согласно положениям Налогового кодекса РФ систему местных налогов составляют лишь земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые закрепляются за бюджетами поселений и городских округов, а муниципальные районы вообще не имеют собственных местных налогов. В совокупности поступления от них составляют только несколько процентов от всех доходов местных бюджетов, поэтому система местных налогов не может обеспечить финансовую самостоятельность муниципалитетов. 
В связи с этим в целях расширения перечня собственных доходов местных бюджетов федеральным законодателем в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ‒ Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрена возможность вводить средства самообложения граждан. Предполагается, что предоставление возможности устанавливать данные платежи на территории муниципальных образований позволит хоть как-то увеличить доходную базу местных бюджетов. 
Согласно ст. 56 Федерального закона № 131-ФЗ под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Таким образом, в данной норме выделяется целевой характер указанных платежей, что предполагает их отражение в местных бюджетах отдельными позициями (статьями) от других доходов и расходов местных бюджетов. 
Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального образованию, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, благоустройству мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ.
При этом, вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
В силу ст. 63 закона Пермского края от 14.08.2007 года № 86-ПК «О местном референдуме в Пермском крае» решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Согласно ч. 8 ст. 63 указанного закона органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства средства самообложения граждан, не внесенные соответствующими гражданами в установленные сроки, взыскиваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для взыскания не внесенных в срок неналоговых доходов.

Принят закон, разрешающий собирать и заготавливать валежник

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" в Лесной кодекс РФ внесены изменения, согласно которым валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам, сбор и заготовка которых регулируются статьями 32 и 33 настоящего кодекса.
Согласно внесенным изменениям допускается заготовка и сбор остатков стволов деревьев, сучьев и других являющихся валежником лесных ресурсов как при осуществлении предпринимательской деятельности, так и для собственных нужд граждан.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Введена ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 200.4 и 200.5.
Статьей 200.4 устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.
Статьей 200.5 вводится ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.
Уголовные дела по указанным составам отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ.
Изменения вступают в силу с 04.05.2018.

Владельцы земельных участков, граничащих с лесом, обязаны проводить мероприятия по опашке и уборке прилегающей территории леса

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства от 30.06.2007.
В Правила включены нормы о том, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Таким образом, в силу вышеприведенных правовых норм владельцы земельных участков, граничащих с лесом, обязаны проводить мероприятия по опашке и уборке прилегающей территории леса.

Использование земель сельхозназначения не по целевому назначению без их перевода в другую категорию является нарушением требований действующего законодательства

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее-ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к той или инои категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.
В силу ч. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 1 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ и переводе земель или земельных участков из одной категории в другую перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, приведенных в данной статье, в том числе, связанных с добычей полезных ископаемых, при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Частью 1 ст. 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 "О недрах" предусмотрено, что земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством,земельным законодательством,лесным законодательством, водным законодательством и названным Законом.
Из приведенных норм действующего законодательства следует, что земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть использован для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, например, для добычи полезных ископаемых лишь после перевода данного участка из указанной категории в иную категорию земель. До этого момента его правовой режим использования в силу статей 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации ограничен его целевым назначением.
Сделки, в результате которых земельные участки категории земель сельскохозяйственного назначения используются в иных целях без перевода из данной категории в иную категорию, признаются судами недействительными.

Жильцы многоквартирных домов вправе самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» вводится новая система взаимоотношений собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций.
В соответствии с внесенными поправками граждане получают возможность заключения прямых договоров о холодном и горячем водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, отоплении, газоснабжении и оплаты этих услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации, а услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами могут быть напрямую оплачены региональному оператору.
Перейти на систему прямых договоров можно после решения общего собрания собственников или при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора.
Данные изменения позволят гражданам предъявлять требования о некачественно предоставленных услугах напрямую поставщику таких услуг, в тоже время с управляющих компаний снимаются функции по сбору и распределению средств.
Действие положений указанного закона распространяются и на ранее заключенные прямые договоры.

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН