Прокуратура разъясняет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать договор срегиональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Регулирование отношений по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее -  ТКО) между участниками таких отношений осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилами по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156). 
Пунктом 4 Правил № 1156 установлено, что обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. 
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Твердыми коммунальными отходами, в частности, могут быть мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (в т.ч. крупногабаритный), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и т.п.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со ст.1, п.1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить все собственники твердых коммунальных отходов, в процессе деятельности которых они образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Данная обязанность распространяется в т.ч. и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На территории Пермского края с 01.01.2019 действует региональный оператор по обращению с ТКО - ПКГУП «Теплоэнерго». 
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором в соответствии с формой типового договора, приведенного в постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156. Договором определяются объем, место сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, способ складирования и периодичность вывоза. 
Юридическое лицо в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО должно направить заявку и документы в соответствии с Правилами № 1156. В соответствии с данными Правилами, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора. 
Не направление соответствующей информации, необходимой для начисления платы за вывоз ТКО, как и отказ от внесения платежей, являются нарушением законодательства и могут разрешаться в судебном порядке, в т.ч. с применением штрафных санкций.

Размеры административных штрафов предусмотреные для работодателей за нарушение трудового законодательства

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Статьёй 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства. Наказание различнается в зависимости от вида нарушения, степени общественной опасности деяния.
В настоящее время данной статьёй предусматривается административная ответственность за:
1) фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения трудовыми отношениями. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
2) уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. По данному составу нарушения административная ответственность наступает в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 

По ст. 5.27.1 «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации» предусмотрена ответственность за нарушение работодателем:
1) установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение;
2) за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний;
3) за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. 
При выявлении у работодателей вышеуказанных нарушений административная ответственность предусмотрена в виде предупреждения, административного штрафа в размере до ста пятидесяти тысяч рублей.

 Об обязанностях работодателя в сфере охраны труда и ответственности за их неисполнение

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. 
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда. Основной гарантией обеспечения прав граждан на безопасные условия труда является обязанность работодателя провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Работодателю запрещено допускать к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж по охране труда, обязательные медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования, а также в случае медицинских противопоказаний.
Порядок проведения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей, утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ, Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29(далее по тексту Порядок).
В соответствии с названной нормой все принимаемые на работу лица, в том числе командированные, работники сторонних организаций проходят в установленном порядке вводный инструктаж. Данный инструктаж проводит специалист по охране труда. 
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, перечень опасных, вредных факторов, а также категории работников, которые подлежат обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н. 
Так, обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить работники образовательных организаций всех типов, работники, осуществляющие деятельность на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Общие правила выдачи средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) и пользования ими установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н. Данные Правила распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ. 
Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам предусмотрены отдельными нормативными актами, утверждёнными Министерством труда РФ в зависимости от профессии.
За нарушение работодателем требований охраны труда ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц до 30 ти тыс. рублей, на юридических лиц до 130 тыс. рублей. За повторные нарушения должностным лицам грозит штраф до 40-ка тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет, юридическим лицам -штраф до 200 тыс. рублей либо приостановление деятельности срок до девяноста суток.
За нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть одного или нескольких человек ст.143 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. Виновному лицу может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. В качестве дополнительного наказания статей предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Что такое поворот исполнения решения суда?

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии со ст. 443 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда).

Требуется ли разрешение на строительство частного гаража

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно ст. 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется при строительстве, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества.

 О порядке осмотра счетчиков электроэнергии

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с абзацем 2 п. 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (далее - Основные положения), проверки расчетных приборов учета включают, в том числе, визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств и схем соединения приборов учета, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета.
Согласно пункту 176 Основных положений результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа. Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (на розничных рынках электрическую энергию, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.
Пунктом 177 Основных положений предусмотрена обязанность сетевой организации за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомить потребителя о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее не допуска к расчетным приборам учета.
По смыслу пункта 177 Основных положений уведомление потребителя необходимо для обеспечения доступа представителей гарантирующего поставщика и сетевой организации к приборам учета потребителя либо схеме учета потребителя.
Таким образом, в отсутствие вышеназванного уведомления сотрудники электросетей могут пройти в домовладение для проверки прибора учета только согласия пользователя жилого помещения.
В случае двукратного недопуска потребителем работника сетевой организации к расчетным приборам учета в согласованные дату и время, расчет, расчет электроэнергии производится по специальным правилам, исходя из почасовых нормативов

Внесены изменения в ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отменена обязанность заказчиков отчитываться об исполнении контрактов и результатов отдельного этапа исполнения контрактов, предусмотренная ст. 94 Закона № 44-ФЗ. 
Поскольку внесенными изменениями не предусмотрены переходные положения по вопросу размещения отчетов по контрактам, заключенных до 12.05.2019, Минфин России в своих разъяснениях указал, что подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с 12.05.2019 не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до указанной даты, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, изменения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2019 либо приглашения принять участие в которых направлены до 12.05.2019.

По каким вопросам проводятся публичные слушания в муниципальных образованиях

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен перечень вопросов, по которым требуется проведение публичных слушаний в муниципальных образованиях.
Так, на публичные слушания должны выноситься:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Кроме того, Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что в муниципальных образованиях публичные слушания также проводятся по проектам планов и программ развития муниципального образования, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, проектам правил благоустройства территорий.

Введена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ внесены изменения в статью 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, а равно самовольное (безучетное) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Изменения вступают в силу с 09.06.2019.

Верховный Суд РФ разъяснил, когда не получится восстановить срок принятия наследства

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации разрешен спор о правах наследников первой очереди на наследство по истечению срока его принятия. 
Апелляционной инстанцией отменено решение суда первой инстанции, в соответствии с которым детям умершего наследодателя отказано в удовлетворении иска о восстановлении срока для принятия наследства. Апелляция посчитала причины пропуска срока принятия наследства уважительными и восстановила данный срок. 
Не согласившись с указанными выводами, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ определением от 19.03.2019 решение суда апелляционной инстанции отменила ввиду неправильного применения норм материального права.
В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят не только материальные ценности, но и имущественные права и обязанности.
Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства (ст.1154 Гражданского кодекса РФ). 
Согласно ст. 1155 Гражданского кодекса РФ по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
Специальным Пленумом Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» определено, в каких случаях просьбы наследника, пропустившего срок, суд может удовлетворить: если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил срока по уважительным причинам. К таким уважительным причинам отнесены: тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность. Также перечислено, что не является уважительными причинами кратковременное расстройство здоровья, незнание гражданско-правовых норм о сроках и порядке принятия наследства, отсутствие сведений о составе наследства.
Исходя из вышеизложенного Верховным Судом РФ сделан вывод, что основанием для восстановления наследнику срока принятия наследства является не только установление судом факта смерти наследодателя, но и предоставление наследником доказательств того, что он не знал об этом событии по объективным и независящим от него обстоятельствам, а также соблюдение наследником срока обращения в суд.
При этом Верховный Суд РФ подчеркнул, что отсутствие у наследников сведений о смерти наследодателя не относится к юридически значимым обстоятельствам, с которыми закон связывает возможность восстановления срока.
Разрешая конкретный спор, по которому истцами являлись дети умершего наследодателя, не принявшие в установленный законом срок наследство по причине неинформированности о смерти отца, в связи с тем, что с последним не общались, Верховный Суд РФ указал, что истцы не были лишены возможности поддерживать отношения с отцом, интересоваться его судьбой и здоровьем. 
Нежелание поддерживать родственные отношения, отсутствие интереса к судьбе наследодателя не отнесено ни законом, ни Пленумом Верховного Суда РФ к уважительным причинам пропуска срока для принятия наследства. 
Доказательства, свидетельствующих об объективных, независящих от истцов обстоятельства, препятствующих общению в отцом, в суд предоставлено не было, в связи с чем оснований для восстановления срока для принятия наследства у суда апелляционной инстанции не имелось.

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН