Прокуратура разъясняет

Порядок включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, врегиональный список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», если ребенок-сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей не обеспечен жилым помещением на праве собственности или по договору социального найма или если установлена невозможность его проживания в ранее занимаемом жилом помещении, то по достижении 14 лет он включается в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. 
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 Закона №1939-419, заявлениео включении ребенка в список подается его законным представителем в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства ребенка в течение трех месяцев со дня достижения ребенком возраста 14 лет или с момента возникновения оснований для предоставления жилого помещения. Региональным законодательством полномочиями по приему заявлений может быть наделен орган местного самоуправления, а также подведомственные указанным органам организации.
На основании п. 1 ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004г. №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края (далее - Закон №1939-419).
К заявлению о включении в список прилагаются:
1) копии свидетельства о рождении и паспорта гражданина РФ;
2) копия договора социального найма или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);
3) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
4) копия документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя);
5) копия доверенности представителя заявителя (если документы подаются представителем);
6) документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, выданные в установленном порядке;
7) иные документы, установленные региональным законодательством (ч. 6.1 ст. 6 Закон №1939-419).
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями указанных заявлений и в случае неподачи такого заявления сами подают заявление о включении детей в список.
Самостоятельно обратиться с заявлением о включении в список вправе:
1) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения возраста 18 лет, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;
2) лица из числа детей-сирот, если они не были включены в список в установленном порядке и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями;
3) лица, достигшие возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями.
Решение о включении детей-сирот в список принимается не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления в уполномоченный орган.
Решение об отказе во включении в список может быть обжаловано в судебном порядке, также возможно обращение за защитой своих прав в органы прокуратуры.

Особенности применения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно части 4 указанной статьи Федерального закона № 59-ФЗ установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2012 № 19-П, обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.
При этом в определении от 27.06.2017 № 1361-О Конституционным Судом Российской Федерации также сделан вывод, что часть 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.
Например, если правоотношения собственника помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер, то требования Федерального закона № 59-ФЗ на них не распространяются, в связи с чем ненадлежащее рассмотрение жалоб гражданина в таком случае административную ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за собой не влечет.

Должностные лица Министерства юстиции РФ уполномочены составлять протоколы обадминистративных правонарушениях на нотариусов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 26.07.2019 № 223-ФЗ внесены изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно аоправкам, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере нотариата, которым является Минюст России, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по отдельным составам правонарушений, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, касающихся воспрепятствованию осуществления Минюстом и его территориальными органами контрольной и надзорной функции. Например, непредоставление информации на запрос контролирующего органа, неповиновение законному распоряжению его сотрудника, невыполнение предписания об устранении нарушений.

Должностные лица Министерства юстиции РФ уполномочены составлять протоколы обадминистративных правонарушениях на нотариусов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 26.07.2019 № 223-ФЗ внесены изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно аоправкам, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере нотариата, которым является Минюст России, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по отдельным составам правонарушений, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, касающихся воспрепятствованию осуществления Минюстом и его территориальными органами контрольной и надзорной функции. Например, непредоставление информации на запрос контролирующего органа, неповиновение законному распоряжению его сотрудника, невыполнение предписания об устранении нарушений.

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Принятый 25.12.2008 Федеральный закон № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также внесенные Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ изменения в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) существенно изменили порядок приема на работу бывшего государственного и муниципального служащего. 
Такие граждане в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. На работодателя, в свою очередь, возложена обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Согласно ст. 64.1 ТК РФ, ч. ч. 4 и 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности гос. или муниципальной службы, перечень которых устанавливается правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) гос. или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29, в соответствии с которым в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина;
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
6. В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:
а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);
в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
7. В случае если с гражданином заключен гражданско-правовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:
а) дата и номер гражданско-правового договора;
б) срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
в) предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
г) стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.
За неисполнение вышеуказанных требований законодательства о противодействии коррупции предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, санкция которой предусматривает административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кроме этого принимая на работу бывшего государственного или муниципального служащего, также необходимо обращать внимание на то, что «если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего», то бывший служащий имеет право занимать такую должность «только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации». Иными словами, если во время прохождения гос. службы работник выполнял функции по управлению организацией, в которую теперь переходит на работу, то ему необходимо перед заключением трудового договора получить на это соответствующее разрешение. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» отсутствие такого разрешения грозит прекращением уже заключенного в нарушение законодательства трудового договора.

Можно ли будет многодетной семье, постоянно проживающей в г.Перми, получить вместо бесплатного земельногоучастка его денежный эквивалент?

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Пермской городской Думой 27.08.2019 принято Решение № 156 «Об установлении расходного обязательства по предоставлению многодетным семьям единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно».
Указанным Решением с 01.09.2019 по 31.12.2022 установлено расходное обязательство города Перми по предоставлению многодетным семьям с их согласия единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее - ЕДВ). ЕДВ предоставляется многодетным семьям, состоящим на учете по месту жительства в городе Перми в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей (без учета налога на доходы физических лиц). 
Средства ЕДВ используются на приобретение в общую долевую собственность на всех членов многодетной семьи земельного участка, расположенного на территории Пермского края, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, садоводства, огородничества, животноводства.
Расходы, связанные с предоставлением ЕДВ, относятся к публичным нормативным обязательствам города Перми и осуществляются за счет средств бюджета города Перми. 
Таким образом, с 01.09.2019, то есть, с момента вступления в силу данного Решения, многодетные семьи могут получать единовременную денежную выплату взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, с их согласия.
Кроме этого, до 30.03.2021 Пермской городской думой с Правительством Пермского края будет решаться вопрос о направлении расходования средств ЕДВ на улучшение жилищных условий (погашение ипотечного кредита, приобретение (строительство) жилого помещения).

Что делать в случае утери загранпаспорта на территории иностранного государства

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона № 154 от 05.07.2010 «Консульский устав Российской Федерации» в случае, если гражданин Российской Федерации утратил документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и заявил об этом в консульское учреждение, консульское должностное лицо после проверки сведений о заявителе и подтверждения его принадлежности к гражданству Российской Федерации оформляет и выдает в установленном законодательством Российской Федерации порядке временный документ, удостоверяющий личность данного гражданина и дающий ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.
В соответствии с п.20 Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (утвержденным приказом МИД России от 28.06.2012 г. N 10304, зарегистрированным в Минюсте России 03.08.2012 г. № 25106) для предоставления государственной услуги заявитель лично представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче свидетельства (далее - заявление). Заявление заполняется на русском языке при помощи средств электронно- вычислительной техники или от руки печатными буквами; 
2) две фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора; 
3) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (при наличии), или заверенные в загранучреждении или представительстве письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства;
5) водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией и другие документы, которые заявитель может представить в целях подтверждения своей личности.
Таким образом, первым делом нужно обратиться в полицию, заявить о краже, затем в консульское учреждение РФ. В консульском учреждении Вам нужно будет предоставить следующие документы: заявление на выдачу свидетельства на въезд в РФ, 2 фотографии, документ, удостоверяющий личность, в случае отсутствия такового найти двух граждан РФ, которые согласятся подтвердить вашу личность. После подтверждения вашей личности Вы получите свидетельство о праве въезда в РФ, которое надо будет предъявить в аэропорту при пересечении границы. По прибытии в РФ вам нужно будет обратиться в ГУ МВД России для получения нового загранпаспорта.

Органам местного самоуправления предоставлено право совершения нотариальных действий

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

01 сентября 2019 года вступил в законную силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 226-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».
Принятыми поправками право совершения нотариальных действий предоставлено уполномоченным должностным лицам местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если они исполняют должностные обязанности в населенном пункте, входящем в состав территории муниципального округа, городского округа и не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса.
Указанные должностные лица вправе совершать нотариальные действия только для лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания в соответствующем поселении или населённом пункте.
Из перечня нотариальный действий, которые вправе совершать должностные лица местного самоуправления, исключено право удостоверять завещания и доверенности на распоряжение недвижимым имуществом, а также уточнено, что меры по охране наследственного имущества осуществляются путем производства описи наследственного имущества.
Обязанность определить перечень поселений или населенных пунктов, в которых отсутствует нотариус и имеется потребность в совершении нотариальных действий возложена на Нотариальную палату субъекта Российской Федерации, которая не реже двух раз в год должна утверждать график приема населения нотариусом в них, а на нотариусов - обязанность соблюдать указанный график.

Льготы по оплате услуг ЖКХ для инвалида 2 группы

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Набор социальных услуг для инвалида 1 группы

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды любой группы с даты установления им ежемесячной денежной выплаты имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В соответствии со ст. 6.2 вышеуказанного закона набор социальных услуг включает в себя обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
В соответствии с ч.ч.2, 3 названного закона Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.
Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортной организации составляет 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней.

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН