Прокуратура разъясняет

Скорректирован Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативныхправовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 11.10.2018 №362-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», определен перечень субъектов, которыми не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Изменения вступают в силу с 22.10.2018.

Граждане освобождены от уплаты государственной пошлины за нотариальноеудостоверение сделок с аварийным жильём

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 11.10.2018 № 359-ФЗ пункт 16 статьи 333.38 Налогового кодекса РФ изложен в новой редакции, согласно которой физические лица освобождены от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, которое расположено в аварийном и подлежащем сносу доме, если указанные сделки подлежат в соответствии с законодательством РФ обязательному нотариальному удостоверению.
Ранее от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по продаже недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме, освобождались только несовершеннолетние граждане, граждане, признанные ограниченно дееспособными, владеющие жилыми помещениями на праве собственности, а также физические лица, владеющие жилыми помещениями на праве общей долевой собственности совместно с несовершеннолетними гражданами и гражданами, признанными ограниченно дееспособными.
Изменения вступили в силу 11.10.2018.

В Пермском крае утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования, определяющие минимально допустимый уровень обеспеченности детскими садами и школами населения муниципальных образований Пермского края, и максимально допустимый уровень их территориальной доступности

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства Пермского края от 17.08.2018 № 459-п утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования, определяющие минимально допустимый уровень обеспеченности населения муниципальных образований Пермского края детскими садами и школами, а также максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов образования для населения края.
Принятые нормативы распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий Пермского края и применяются при разработке, экспертизе и реализации градостроительной документации о планировании развития территорий, при архитектурно-строительном проектировании объектов капитального строительства и застройке населенных пунктов Пермского края для целей нового строительства. Другими словами, нормативы используются для расчета числа мест в детских садах и школах, которые потребуются для обеспечения жителей вновь построенных жилых домов местами в детских садах и школах. 
Нормативы направлены на повышение благоприятных условий жизни населения, устойчивое развитие территорий Пермского края с учетом социально-экономических, территориальных и иных особенностей отдельных территорий региона.
Пунктом 1.1.1 постановления Правительства Пермского края №459-п установлено, что детские сады и школы следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта, с обеспечением их доступности для маломобильных групп населения.
Минимально допустимый уровень обеспеченности дошкольными и общеобразовательными организациями принят из расчета 61 место в детском саду и 119 мест в школе на 1000 жителей населения.
Этим же постановлением установлено, что расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности детских садов и школ для населения муниципальных образований Пермского края следует принимать в границах отдельно взятой стандартной территории нормирования - в случае, если документами территориального планирования предусмотрено соответствующее функциональное зонирование территории.
В случае, если функциональное зонирование не предусмотрено, максимальный уровень доступности объектов образования определяется следующим образом:
- максимальный уровень территориальной доступности детских садов для всех городских и больших сельских населенных пунктов составляет не более 500 метров, в малых сельских населенных пунктах на территории муниципальных районов детские сады должны располагаться в границах сельского поселения, на территории которого расположен населенный пункт. 
- максимально допустимый уровень территориальной доступности детских садов в малых сельских населенных пунктах и для всех типов застройки на территории городских округов следует принимать не более 2,5 км.
- максимально допустимый уровень территориальной доступности школ в городских населенных пунктах составляет 500 м (радиус обслуживания)- для многоэтажной застройки, 750 м (500 - для начальных классов) - для малоэтажной застройки.
- для сельских населенных пунктов максимально допустимый уровень территориальной доступности школ должен составлять не более 30 минут времени транспортной доступности.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности детских садов и школ в городах Александровск, Гремячинск, сверхмалых городских и больших сельских населенных пунктах следует принимать также в границах этих населенных пунктов.

Приказом МЧС России от 12.03.2018 N 99 утвержден Порядок регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Порядок регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок) определяет организацию учета аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - регистрирующий орган), в соответствии со своими полномочиями, а также формирования единой информационной базы данных аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС(Ф)
В соответствии с п.п. 2, 3, 4 Порядка регистрация аттестованных профессиональных АСС(Ф) осуществляется МЧС России.
Регистрация аттестованных общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
Регистрация аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
Вышеназванным Порядком указывается также, что документы для регистрации аварийно-спасательной службы (формирования) должны быть направлены в регистрирующий орган не позднее 1 месяца со дня аттестации, а срок регистрации аттестованной службы (формирования) не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В приложениях к Приказу приводятся формы заявления о регистрации аттестованной аварийно-спасательной службы (формирования) и паспорта аварийно-спасательной службы (формирования).
Приказ вступает в силу с 21.09.2018.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ  «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации» внесены существенные изменения в Земельный кодекс РФ,  регламентирующие  отношения  в области использования земель в зонах с  особыми условиями использования территорий.

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Так, названным Федеральным законом в Земельный кодекс РФ введена глава XIX, которой закрепляются цели, виды и общие правила установления зон с особыми условиями использования территории, предусматриваются положения о возмещении убытков и о выкупе земельного участка правообладателем объекта, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, установление которой привело к невозможности использования земельного участка по назначению, либо органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Новыми положениями Земельного кодекса РФ определены 28 видов зон с особыми условиями использования территорий, среди которых выделены охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы), водоохранная (рыбоохранная) зона, прибрежная защитная полоса, зоны затопления и подтопления, санитарно-защитная зона и др.
Переходными положениями Федерального закона устанавливается требование до 1 января 2022 года для лиц, в интересах которых установлены зоны с особыми условиями использования территории, а при их отсутствии - органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по установлению указанных зон, обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах соответствующих зон.

Изменения федерального законодательства в сфере противодействия коррупции

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст с 01.06.2018 введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Ранее действовавший "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" утратил свою силу с 01.09.2018.

Утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края.

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 25 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Постановлением Правительства Пермского края от 20.09.2017 N 790-п утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края ( Далее- «Порядок»).
Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Пермского края (далее - региональный государственный надзор в области обращения с отходами).
В соответствии с п. 3 Порядка региональный государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция) при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Согласно п.10 Порядка региональный государственный надзор в области обращения с отходами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со статьями 8.2, 8.3, 9-14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановые (рейдовые) осмотры, обследования, исследования, измерения, наблюдения, проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами, в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Инспекции.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, и порядок оформления результатов по их проведению устанавливаются Инспекцией.
В соответствии с п.15 Порядка информация о плане проверок и результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Инспекции www.giep.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном законодательством порядке, а также в едином реестре проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Постановление вступает в силу с 07.09.2018.

Физлица смогут перечислять единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования» с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов физлицами.
Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые физлицо добровольно перечисляет в бюджетную систему РФ с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.
Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты налогов.
Однако в первую очередь перечисленные суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам, а только потом в счет уплаты самих налогов.
Кроме того, изменения предусматривают возможность уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему.

 Приказом Минприроды России утверждены в новой редакции Правила заготовки и сбораи недревесных лесных ресурсов.

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.07.2018 № 325 утверждены в новой редакции Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.
Новеллами данных правил является возможность заготовки гражданами и юридическими лицами валежника, в связи с чем в пункте 17 данных Правил дается понятие валежника, под которым понимаются лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. Также правилами установлено, что заготовка валежника может осуществляться на протяжении всего года.
Также Правилами устанавливается, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договора купли - продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.
Данные Правила вступили в силу с 20.08.2018.

Уточнен порядок установления тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами для отдельных организаций

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно утвержденным изменениям, в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на их захоронение.
Для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если им реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию указанных мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам. При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над размером плановых расходов расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов.
Документ вступает в силу - 04.08.2018.

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН