Прокуратура разъясняет

Ответственность предусмотренная за легализацию денежных средств, незаконноприобретенных другими лицами

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

За совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом предусмотрена уголовная ответственность по ст. 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Санкция статьи за совершение указанного преступления предусматривает наказание от штрафа до лишения свободы до семи лет. 
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем» предусмотрено, что для целей статей 174 и 174.1 УК РФ под финансовыми операциями могут пониматься любые операции с денежными средствами (наличные и безналичные расчеты, кассовые операции, перевод или размен денежных средств, обмен одной валюты на другую и т.п.).
К сделкам как признаку указанных преступлений могут быть отнесены действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, а равно на создание видимости возникновения или перехода гражданских прав и обязанностей.

Порядок признания садового дома жилым домом

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2018 № 1653 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Постановление Правительства № 47 дополнено пунктом 5(1), согласно которого садовым домом признается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.
Данным Постановлением также установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
В соответствии с которым садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом.
Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления). К заявлению прикладываются выписка из ЕГРН в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).
Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.
Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю решение по установленной форме.
Постановлением также предусмотрены случаи принятия решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

Вступили в силу новые Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

08.01.2019 в силу вступили в силу Правила выполнения лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий, работ по лесовосстановлению или лесоразведению, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1741 (далее - Правила).
Правилами определен порядок выполнения работ по лесовосстановлению и лесоразведению заказчиками строительства и иными лицами.
Работы по лесовосстановлению осуществляются на земельных участках в составе земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются лесничества и лесопарки, на которых леса были вырублены, погибли или повреждены. Работы по лесоразведению осуществляются на земельных участках в составе земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых ранее не произрастали леса.
Работы по лесовосстановлению и лесоразведению включают в себя создание лесных культур с применением саженцев с закрытой корневой системой. Работы должны быть выполнены на земельных участках в составе земель лесного фонда или земель иных категорий в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, которая должна быть не меньше площади размещаемых на лесных участках объектов или площади исключаемых из состава лесопаркового пояса земель, в течение 1 года со дня получения разрешения на строительство объектов или принятия акта о переводе земель или земельных участков из состава земель лесного фонда.
Информация о земельных участках в составе земель лесного фонда, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения, размещается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на своем официальном сайте в сети «Интернет» не реже 2 раз в год. Информация включает в себя сведения о местоположении и площади земельных участков, категории земель, виде работ (лесовосстановление или лесоразведение). 
Лица, осуществляющие работы по лесоразведению и лесовосстановлению, в приоритетном порядке выбирают для проведения работ участки, расположенные на территории того же лесопаркового пояса, на котором осуществляется строительство или из состава которого исключаются земельные участки, в случае их отсутствия - участки, примыкающие к территории соответствующего лесопаркового пояса, и только в случае их отсутствия - выбираются иные земельные участки.
Работы по лесовосстановлению и лесоразведению считаются выполненными в случае достижения проектных показателей в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения.

 Обязаны ли депутаты местного самоуправления предоставлять сведения о доходах?

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131 - ФЗ) к лицу, замещающему муниципальную должность, относится, в том числе, депутат.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон № 273 - ФЗ) предусмотрена обязанность, в том числе для граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующие перечни и для лиц, замещающих указанные должности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы.
В силу подп. «б» п. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559 (далее по тексту - Положение) установлен срок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Пунктом 15 Положения предусмотрено, что в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 7.1, 11 ст. 40 Федерального закона № 131 - ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273 - ФЗ и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273 - ФЗ.
На основании вышеизложенного, депутаты местного самоуправления обязаны предоставлять сведения о доходах, в случае не предоставления данных сведении в установленный срок это будет являться основанием для прекращения депутатских полномочий.

Внесены изменения в жилищное законодательство, регулирующее вопросы проведения общего собрания собственников

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 28.11.2018 N 435-ФЗ внесены изменения в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так, указанными изменениями снижается количество голосов собственников, необходимых для наделения Совета многоквартирного дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества.
Согласно внесенных изменений, количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия общим собранием решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, сокращается с «не менее двух третей голосов от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме» до «более чем пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме».
Федеральный закон от 28.11.2018 N 435-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации» вступает в силу с 9 декабря 2018 года.

Об изменениях в антикоррупционном законодательстве

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 30.10.2018 № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено новое ограничение, налагаемое на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности.
В частности, статья 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающая ограничения и обязанности для вышеуказанных категорий лиц, дополнена частью шестой, в соответствии с которой лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, являющиеся представителями нанимателя (руководителями), в целях исключения конфликта интересов в государственном органе или органе местного самоуправления не могут представлять интересы государственных или муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе соответствующего органа в период осуществления ими полномочий по указанным должностям.
Начало действия вышеуказанного ограничения - 31.10.2018.

В Пермском крае изменены налоговые ставки по транспортному налогу

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Законом Пермского края от 01.11.2018 № 293-ПК внесены изменения в Закон Пермского края «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».
Новым Законом налоговые ставки установлены в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу, а также количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства.
Ранее количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, при установлении налоговой ставки не учитывалось.
Так, на автомобили с мощностью двигателя свыше 100 до 125 л. с. установлена налоговая ставка от 30 до 33 руб. с каждой лошадиной силы в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства.
Начало действия документа - 01.01.2019.

С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повысят до 11 280 руб.

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться размер минимальной заработной платы, не распространяющийся на организации, финансируемые из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Если размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не установлен, то применяется МРОТ.
В состав МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ) не включаются районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П).
С 01.05.2018 года МРОТ в РФ составляет 11 163 руб. (статья 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ). До 01.05.2018 в Пермском крае действовал МРОТ, привязанный к региональному прожиточному минимуму, который составлял 10 804 рубля в месяц.
Кроме того, начиная с 2019 года, МРОТ будут устанавливать ежегодно в размере федерального прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года.
Так, приказом Минтруда России от 24.08.2018 № 550н утвержден прожиточный минимум трудоспособного населения за II квартал 2018 года в размере 11 280 руб. Следовательно, с 1 января 2019 года таким же будет МРОТ.

Собственники нежилых помещений в аварийном жилом доме также имеют право накомпенсацию при их изъятии

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Верховным Судом Российской Федерации рассмотрена надзорная жалоба организации - собственника нежилого помещения многоквартирного дома.
Установлено, что жилой дом был признан аварийным. Местная администрация изъяла жилые помещения и участок, который занимал дом. Дом снесли, собственникам жилых помещений выплатили их рыночную стоимость.
Компания, которой принадлежало нежилое помещение в доме, не получила ничего. Она потребовала от муниципалитета провести процедуру изъятия и компенсировать стоимость помещения, в чем ей было отказано.
Суды трех инстанций признали отказ законным, так как законодательно не установлено, каковы последствия признания жилого дома аварийным для собственников нежилых помещений.
Рассматривая надзорную жалобу компании, Верховный Суд РФ (определение от 20 ноября 2018 г. по делу N 309-КГ18-13252) отменил решения нижестоящих судов, указав, что отсутствие нормативного регулирования рассматриваемой ситуации не является основанием для отказа в иске. Суды должны были применить нормы жилищного, гражданского и земельного законодательства, которые регулируют сходные правоотношения (п. 1 ст. 6, ст. 239.2, 279 ГК РФ, ст. 56.3 ЗК РФ, ч. 10 ст. 32 ЖК РФ).

Материальная ответственность работника

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии со ст. 242 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.
Статьей 243 ТК РФ определено, что материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника, в том числе в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.
Согласно ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. 
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, заключенный между работником и работодателем договор о полной индивидуальной материальной ответственности на должности или по осуществлению вида работы, которые не включены в вышеназванный Перечень, не имеет правового значения, так как в таком случае работник не является материально-ответственным лицом. 
Кроме этого, работник также не будет являться материально-ответственным лицом, в случае отсутствия специального письменного договора или разового документа, на основании которых ему были переданы вверенные материальные ценности.

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН