Прокуратура разъясняет

Ответственность гражданина за неподачу заявления о признании банкротом

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Согласно части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение гражданином обязанности по подаче заявления о признании гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в виде штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Также предусмотрена ответственность за повторное неисполнение обязанности по подаче заявления о признании себя банкротом. В данном случае виновного гражданина ждет ответственность в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Прежде чем говорить об ответственности, необходимо разобраться в каких случаях гражданин должен подать заявление о признании себя банкротом.

Здесь следует различать две ситуации. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон) подача гражданином заявление о признании себя банкротом является в одних случаях обязанностью, в других лишь правом. 

Обязанность гражданина по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом на основании пункта 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве возникает при одновременном наличии двух условий:

размер неисполненных должником денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей (как с наступившим сроком исполнения, так и с ненаступившим) в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей независимо от того, связаны они с осуществлением предпринимательской деятельности или нет;

удовлетворение требования одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения обязательств и (или) обязанностей по уплате обязательных платежей перед другими кредиторами.

Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что для целей возбуждения дел о банкротстве граждан учитываются, в том числе требования кредиторов и уполномоченного органа, возникшие до 1 октября 2015 года.  При наличии у должника статуса индивидуального предпринимателя возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как индивидуального предпринимателя - не допускается.

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. Все эти обстоятельства нужно будет доказывать в суде.

Положения Закона о банкротстве, касающиеся банкротства граждан, не применяются к отношениям, связанным с банкротством крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе когда заявление о признании банкротом подается в арбитражный суд в отношении гражданина, являющегося одновременно индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства (пункт 2 статьи 213.1 Закона о банкротстве). Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется по общим правилам Закона о банкротстве с особенностями, установленными параграфом 3 главы X Закона о банкротстве.

Заявление о признании гражданина банкротом подается в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о банкротстве в арбитражный суд  по его месту жительства. Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что место жительства гражданина может подтверждаться документами, удостоверяющими его регистрацию в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации. Если место жительства гражданина неизвестно или известно, но находится за пределами Российской Федерации, дело о банкротстве такого должника рассматривается арбитражным судом по последнему известному месту жительства гражданина в Российской Федерации согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.

К заявлению должника о признании его банкротом должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 3 статьи 213.4 Закона о банкротстве, также перечень таких документов указан на сайте арбитражного суда Пермского края -  http://www.perm.arbitr.ru/about/bankrot.

За подачу заявления о признании банкротом необходимо оплатить государственную пошлину. В соответствии со статьей 333.21 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины при обращении в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 6 000 рублей.

Следует отметить, что гражданину скорее всего, понадобится специалист, который сможет помочь правильно подготовить документы, обратиться в суд, выбрать финансового управляющего, как указывает законодатель, участие которого в процедуре о банкротстве является обязательным. Пригодится тот, кто обладает необходимыми познаниями в области права, чтобы отстаивать (или разъяснять) его права на протяжении всей процедуры банкротства.

Сама по себе процедура банкротства физического лица довольно долгая и сопровождается определенными юридическими нюансами. Кроме того, это недешево. На сегодняшний день законодатель устанавливает, что фиксируемая сумма вознаграждения финансового управляющего за проведение процедуры банкротства должно составлять 10 тысяч рублей.

Если гражданин-должник не исполнит обязанность по подаче заявления в суд, то наступает ответственность, как уже указанно выше, предусмотренная часть 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Когда наступает такая ответственность? Когда у гражданина имеются неисполненные в течение трех месяцев денежные обязательства на сумму не менее 500000 рублей, и гражданин не обратился с заявлением о признании себя банкротом в течение одного месяца с того момента, когда оказался не в состоянии выплачивать свои обязательства. 

С 29 декабря 2015 года  срок давности по привлечению к административной ответственности за правонарушения в банкротстве увеличен до трех лет.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст.14.13 рассматривают налоговые органы. 

 

Ответственность за мелкое взяточничество и за мелкий коммерческий подкуп

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введены новые статьи 291.2, предусматривающая ответственность за мелкое взяточничество, и 204.2, предусматривающая ответственность за мелкий коммерческий подкуп. Согласно ст. 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве), 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 204.2 УК РФ незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию) наказываются штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или в размере от пятикратной до двадцатикратной суммы коммерческого подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового.

То же деяние, совершенное лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 204 (коммерческий подкуп), 204.1 (посредничество в коммерческом подкупе) либо статьей 204.2 УК РФ наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в статье 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, или передачу предмета мелкого коммерческого подкупа,  освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, предмета подкупа, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки или о передаче предмета подкупа. 

Активное способствование раскрытию и (или) расследованию преступления должно состоять в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц (лиц, принявших или передавших предмет коммерческого подкупа), обнаружение имущества, переданного в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа, и др.

 

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг (стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Частью 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за привлечение  работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Законодательством Российской Федерации установлено, что в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения все нормативные правовые акты (их проекты) подлежат прохождению антикоррупционной экспертизы.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) возложено на прокуратуру Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в области юстиции, органы, организации и их должностные лица.

При этом институты гражданского общества и граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). 

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, государственные органы - разработчики проектов нормативных правовых актов размещают эти проекты на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

 

С 22 сентября 2016 года вступит в силу закон, устанавливающий единую систему профилактики правонарушений

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы

профилактики правонарушений в Российской Федерации» устанавливает правовую и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.

Под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

Законом сформулированы следующие принципы профилактики правонарушений: 

- приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений; 

- законность; 

- обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений; 

- открытость, непрерывность, последовательность, своевременность объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;

- компетентность;

- ответственность за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.

Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Кроме того, законом устанавливаются основные направления профилактики правонарушений; полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений; организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

Также предусматриваются формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование; профилактическая беседа; объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; профилактический учет; внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения; профилактический надзор; социальная адаптация; ресоциализация; социальная реабилитация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

 

Повышена ответственность работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В частности, статья 5.27 КоАП РФ дополнена частью 6, 

предусматривающей административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

В качестве меры ответственности за совершение данного правонарушения предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 5 000 рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.

Также установлена административная ответственность за совершение правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. При совершении данного правонарушения должностным лицом, оно может быть подвергнуто дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Этим же законом увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат, который согласно изменениям в статье 236 Трудового кодекса РФ не может быть ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки вместо (ранее в размере не ниже одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации). 

Изменения вступают в силу с 03.10.2016

 

Особенности формирования плана проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 и 2018 годы

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2016

№ 691 внесены изменения в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

Правила дополнены обязанностью получения информации об отнесении юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.

Органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля при разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого лица к субъектам малого предпринимательства.

Запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Уполномоченный орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления.

Таким образом, урегулирован порядок получения информации, необходимой органам государственного и муниципального контроля для соблюдения запрета на включение в ежегодный план проверок субъектов малого предпринимательства.

Постановление вступило в силу 01.08.2016.

 

С 1 января 2017 года вводятся в действие новые санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах

 

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

21.06.2016 № 81 утверждены СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

Вышеуказанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее СанПиН) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих.

Соблюдение требований данных СанПиН является обязательным для граждан, состоящих в трудовых отношениях, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Настоящие СанПиН не распространяются на условия труда водолазов, космонавтов, условия выполнения аварийно-спасательных работ или боевых задач.

СанПиН предусмотрены требования, в том числе к: 

- показателям микроклимата на рабочих местах; видам шума, вибрации на рабочих местах;

- к защите от инфразвука, ограничению неблагоприятного влияния ультразвука на рабочих местах; 

- электрическим, магнитным и электромагнитным полям, лазерному, ультрафиолетовому излучению на рабочих местах; 

- освещению на рабочих местах.

В связи с вступлением СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» с 1 января 2017 года признаны утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.1191-03 «Электромагнитные поля в производственных условиях», а также приложение 3 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

 

Комиссии по трудовым спорам являются эффективным органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту. Лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам, либо сразу обратиться в суд (ст. 382, ч. 2 ст. 390, ст. 391 Трудового кодекса РФ - далее ТК РФ).

Индивидуальные трудовые споры по заявлениям работников о принудительном взыскании начисленной и невыплаченной заработной платы вправе рассматривать и разрешать комиссии по трудовым спорам.

В силу ст. 384 ТК РФ комиссия по трудовым спорам образуется по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации) из равного числа представителей работников и работодателя.

Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осу-ществляется работодателем. Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комис-сии.

Согласно статье 386 ТК РФ работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а в случае пропуска установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу.

Статьями 388 - 389 ТК РФ регламентирован порядок принятия решения комиссией по трудовым спорам, исполнение решений комиссии по трудовым спорам.

Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, являются исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю (ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Ограничения и запреты, предусмотренные законом о противодействии коррупции для лиц, замещающих муниципальные должности

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что лицом, замещающим муниципальную должность, является депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на лиц, замещающих муниципальные должности, распространены некоторые ограничения и запреты, предусмотренные Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, лица, замещающие должности глав муниципальных образований и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, не вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

- получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

- выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

- разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

Кроме того, лица, замещающие муниципальные должности (в том числе депутаты всех уровней, независимо от того, осуществляют они деятельность на постоянной или на непостоянной основе) обязаны:

- представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН