Блог

К блогу

Обзор изменений регионального законодательства

Законопроект № 2149-18/07

18 октября 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О статусе депутата Законодательного Собрания Пермского края»

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Пермского края от 06.03.2007 № 9-ПК «О статусе депутата Законодательного Собрания Пермского края» (далее - Закон № 9-ПК) на основании предложений, изложенных в экспертном заключении Управления Минюста России по Пермскому краю от 07.03.2018 № 90-15-108 по приведению отдельных положений Закона № 9-ПК в соответствие федеральному законодательству.

1. Согласно действующей редакции части 3 статьи 5.1 в случае непредставления или несвоевременного представления депутатом в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, сведений о доходах, расходах, об имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера           депутата, его супруги  (супруга) и несовершеннолетних детей, данный факт подлежит рассмотрению соответствующей комиссией. По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

а)   установить наличие основания для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, предусмотренного пунктом «о» части 1 статьи 3 настоящего Закона.

Комиссия в своем решении вправе высказать мотивированные рекомендации Законодательному Собранию по поводу рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания;

б)        признать, что причина непредставления (несвоевременного представления) депутатом Законодательного Собрания сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной.

На основании анализа положений федеральных нормативных правовых актов в экспертном заключении сделан вывод о неправомерности признания комиссией причины непредставления (несвоевременного представления) депутатом Законодательного Собрания сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера объективной и уважительной. Такая возможность предусмотрена в случае непредставления по объективной причине лицом, замещающим государственную должность РФ, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. По итогам рассмотрения заявления должностного лица о невозможности по объективным причинам представить данные сведения принимается решение о признании причины объективной и уважительной, либо не уважительной с рекомендацией принять меры по представлению сведений, либо необъективной, являющейся способом уклонения от представления сведений (пункт 16 Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента РФ от 25.02.2011 №233).

Аналогичным образом предлагается урегулировать порядок принятия решения соответствующей комиссией Законодательного Собрания в случае непредставления депутатом указанных сведений.

2. Законопроектом предлагается внести изменения в часть 1 статьи 10 и часть 2 статьи 11 в части исключения установленных в них обязанностей должностных лиц организаций независимо от формы собственности по отношению к депутатам Законодательного Собрания.

В соответствии со статьей 10 Закона № 9-ПК депутат, депутатское объединение (фракция, группа), комитет (комиссия) Законодательного Собрания, а также Законодательное Собрание вправе по вопросам, находящимся в пределах полномочий Пермского края, обратиться с депутатским запросом, запросом Законодательного Собрания к губернатору Пермского края, руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края, руководителям территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории края, органам местного самоуправления, руководителям организаций независимо от форм собственности.

Должностное лицо, которому направлен указанный запрос, обязано дать ответ на запрос в письменной форме не позднее десяти дней со дня его получения. Депутат вправе присутствовать при рассмотрении депутатского запроса, если он рассматривается коллегиальным органом. О дне рассмотрения запроса в этом случае депутат извещается заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

Согласно части 2 статьи 11 при обращении депутата Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности должностные лица указанных органов и организаций безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее десяти дней со дня получения обращения депутата) дают ответ на это обращение и представляют запрашиваемые документы или сведения.

В соответствии с экспертным заключением указанные положения Закона № 9-ПК противоречат нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым права граждан и юридических лиц на невмешательство в осуществляемую ими деятельность могут быть ограничены только в случае указания на то федерального закона. Данная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2013 № 25-АПГ13-1, которым подтверждено противоречие федеральному законодательству норм Закона Астраханской области от 22.07.2003 № 35/2003-03 «О статусе депутата Думы Астраханской области», в соответствии с которыми на предприятия, учреждения и организации, общественные объединения, расположенные на территории Астраханской области, возложена обязанность обеспечивать депутату Думы беспрепятственное посещение их объектов и консультации специалистов, безотлагательно предоставлять необходимую информацию и документацию, принимать в первоочередном порядке, давать ответы в письменной форме по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования

 

Законопроект № 1909-18/07         

18 октября 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае»

Проект закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае» подготовлен с целью приведения Закона Пермского края от 7 марта 2013 г. № 174-ПК «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае» в соответствие с Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)», уравнивающим понятия «волонтерство» и «добровольчество».

Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования

 

Законопроект № 1971-18/07

18 октября 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О наделении органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки учащимся из малоимущих многодетных и малоимущих семей»

Данный проект закона Пермского края подготовлен в связи с внесением изменений и дополнений в Закон Пермского края от 9 сентября 1996 г. № 533-83 «О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае» Законом Пермского края от 09 февраля 2018 г. № 181-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области и Пермского края».

В целях обеспечения для родителей (законных представителей) из малоимущих семей возможности выбора вариантов питания предлагается переформулировать понятие «бесплатное питание» на «обеспечение питанием», что позволит родителям осуществлять доплаты до стоимости выбранного варианта меню. Таким образом, за счет средств бюджета Пермского края оплачивается часть питания с возможностью осуществления доплат родителями (законными представителями).

Необходимость распространения действия закона на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, связана с внесением изменений и дополнений в Закон Пермского края от 9 сентября 1996 г. № 533-83 «О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае», которые действуют с 1 января 2018 года.

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при формировании бюджета Пермского края на 2019-2021 годы.

 

Законопроект № 1834-18/07

18 октября 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменения  в Закон Пермского края «О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»

Проект закона Пермского края «О внесении изменения в Закон Пермского края «О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» вносится с целью приведения Закона Пермского края от 12 марта 2007 г. № 18-ПК «О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (далее - Закон Пермского края от 12 марта 2007 г. № 18-ПК) в соответствие с законодательством Пермского края.

Внесение изменения в Закон Пермского края от 12 марта 2007 г. № 18-ПК требуется в связи с принятием Закона Пермского края от 26 марта 2018 г. № 211-ПК «О преобразовании Краснокамского городского поселения в Краснокамский городской округ» (в редакции Закона Пермского края от 28 мая 2018 г. № 234-ПК), которым предусмотрено исключение Майского сельского поселения и Стряпунинского сельского поселения из реестра городских поселений и сельских поселений, органы местного самоуправления которых наделены полномочиями на государственную регистрацию отдельных видов актов гражданского состояния (приложения 1 к Закону Пермского края от 12 марта 2007 г. № 18-ПК).

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

           

Законопроект № 2010-18/07

18 октября 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере организации и обеспечения отдыха детей и их оздоровления в Пермском крае»

Проект закона разработан с целью приведения Закона Пермского края от 5 февраля 2016 № 602-ПК «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Пермском крае» (далее - Закон № 602-ПК) в соответствие с Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и удовлетворения протеста прокурора Пермского края от 13 декабря 2017 г. № 21 -11 -17-2017 на Закон № 602-ПК.

Законопроект направлен на повышение безопасности отдыха детей и их оздоровления и улучшение информирования родителей об услугах в обозначенной сфере.

В части приведения действующего законодательства Пермского края в соответствие федеральному законодательству проектом закона предлагается: дополнить статью 3 Закона № 602-ПК частью 2 с требованием о размещении на официальных сайтах органов государственной власти Пермского края в сети «Интернет» обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, направляемых в эти органы в письменной форме или форме электронного документа, и ответов на эти обращения указанных органов;

дополнить статью 5 Закона № 602-ПК требованием о размещении на официальном сайте государственного уполномоченного органа по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления в сети «Интернет» реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.

В части удовлетворения протеста прокурора Пермского края предлагается дополнить статью 81 Закона № 602-ПК требованием к организациям отдыха детей и их оздоровления о создании безопасных условий перевозки детей к местам отдыха и обратно (в случае организации и (или) осуществления такой перевозки организацией отдыха детей и их оздоровления).

Кроме того, исходя из опыта реализации Закона № 602-ПК, предлагается внести в названный закон ряд изменений.

Законопроектом предлагается устранить разночтения формулировок, выявленные в понятиях «загородные лагеря отдыха и оздоровления детей» и «лагеря с дневным пребыванием детей», установленных статьей 2 Закона № 602-ПК. Уточнение понятий осуществляется с учетом постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» и от 27 декабря 2013 г. № 73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

В соответствии с Законом № 602-ПК организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием относится к государственным полномочиям Пермского края по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления. Однако форма реализации указанного полномочия не учтена в статье 6 Закона № 602-ПК. В целях устранения данного противоречия предлагается дополнить перечень форм государственной поддержки организации и обеспечения отдыха детей и их оздоровления, включив оплату питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных образовательными и иными организациями, осуществляющими организацию отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время.

Пунктом «б» статьи 6 Закона № 602-ПК предусмотрена такая форма государственной поддержки, как предоставление субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям, имеющим во владении и (или) пользовании имущество, на базе которого организован загородный лагерь отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительный детский лагерь, на оздоровление детей работников данных хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций. Однако принятие порядка предоставления указанных субсидий Законом № 602-ПК не отнесено к полномочиям органов государственной власти Пермского края. В целях устранения выявленного противоречия и с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждение порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям, имеющим во владении и (или) пользовании имущество, на базе которого организован загородный лагерь отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительный детский лагерь, на оздоровление детей работников данных хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций предлагается отнести к полномочиям Правительства Пермского края.

Также законопроектом вносится ряд юридико-технических правок в Закон № 602-ПК и Закон Пермского края от 2 апреля 2010 г. № 607-ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления».

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования

 

Законопроект № 2003-18/07

18 октября 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок  по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»

Проект закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее - проект закона) подготовлен с целью совершенствования института региональных специальных инвестиционных контрактов: приравнивания положений о праве на региональные налоговые льготы к условиям, применяемым к правоотношениям, связанным с заключением с субъектом деятельности в сфере промышленности специального инвестиционного контракта с участием Российской Федерации в порядке Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», а также к условиям, применяемым к праву на применение налоговой льготы для указанной категории налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации.

С этой целью проектом закона предлагается установить критерии к инвестиционному проекту, при реализации которого субъект деятельности в сфере промышленности, заключивший специальный инвестиционный контракт, может использовать право на налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края (налоговая ставка 13,5 %), по налогу на имущество организаций (налоговая ставка 0 %) и получить гарантии по сохранению на срок действия специального инвестиционного контракта налоговой нагрузки:

дополнить установленные способы реализации инвестиционного проекта (создание, освоение промышленного производства) способом, осуществляемым путем модернизации промышленного производства, что соответствует части 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

сохранить условие по объему капитальных вложений в реализуемый инвестиционный проект - не менее 750 млн. рублей;

установить, что реализуемый инвестиционный проект направлен на промышленное производство (созданное, модернизированное, освоенное) при котором получаемые инвестором (держателем СПИК) доходы от реализации товаров, произведенных им в ходе специального инвестиционного контракта, составляют не менее 90 % в общем объеме доходов, определяемых согласно правилам главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 2843 Налогового кодекса Российской Федерации из состава общих доходов исключить доходы в виде положительных курсовых разниц.

Обновление критериев приводит к следующим изменениям положений Закона Пермского края от 8 октября 2015 г. № 549-ПК «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее - Закон № 549-ПК):

новой редакции абзаца второго статьи 1 Закона № 549-ПК, которым утверждено понятие «инвестиционного проекта», применяемого для целей данного закона, и, следовательно, редакционной замене указанного понятия по всему тексту Закона № 549-ПК, где оно упоминается;

признания утратившим силу абзаца третьего Закона № 549-ПК, которым утверждено понятие «новый вид промышленной продукции»;

новой редакции статьи 4 Закона № 549-ПК, которой установлена сниженная (до 13,5 %) региональная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края. Положения о сроках применения налоговой льготы по налогу предлагается установить аналогично срокам, установленным статьей 2843 Налогового кодекса Российской Федерации. Условия по ведению налогоплательщиком раздельного учета предлагается сохранить.

Действие предусмотренных проектом закона изменений предлагается распространить, начиная с налогового периода по соответствующим налогам за 2019 год.

Кроме этого, предлагается внести в статью 3 Закона № 549-ПК редакционные правки по изменению ссылок на законодательный акт Пермского края, регулирующий положения по порядку исчисления и уплаты в регионе налога на имущество организаций: указать на действующий в настоящее время Закон Пермского края от 13 ноября 2017 г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Положения настоящего Закона в части применения пониженных налоговых ставок налогоплательщиками, реализующими инвестиционные проекты по модернизации промышленных производств в рамках специальных инвестиционных контрактов, действуют со дня вступления в силу Закона Пермского края от 08.10.2015 № 549-ПК «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный      контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».

Указанные в абзаце первом настоящей части налогоплательщики, заключившие специальные инвестиционные контракты до вступления в силу настоящего Закона, вправе применять пониженные налоговые ставки в порядке и на условиях, действующих до вступления в силу настоящего Закона.

           

Законопроект № 2179-18/07

18 октября 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»

Проект закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменений в закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее - законопроект) направлен на корректировку ставок транспортного налога, действующих на территории Пермского края.

Законопроектом предлагается снизить размер налога для значительной доли легковых автомобилей, существенно поднять ставки для сверхмощных автомобилей и произвести незначительную коррекцию ставок для других категорий транспортных средств.

Ставки транспортного налога, действующие на территории Пермского края, последний раз корректировались сравнительно давно, они действуют с 1 января 2010 года, накопленная инфляция за этот срок составила около 82%. На данный момент размер ставок для большинства категорий транспортных средств значительно ниже максимально допустимого Налоговым кодексом Российской Федерации размера, а также ниже ставок транспортного налога, действующих в других субъектах Приволжского федерального округа.

При этом, действующие ставки транспортного налога на легковые автомобили предполагают, что владельцы транспортных средств уплачивают одинаковый налог на транспортные средства разного возраста. Однако с увеличением возраста автомобиля его рыночная стоимость, как правило, постепенно уменьшается. Складывается ситуация, когда владелец более дешевого автомобиля обязан уплатить такую же сумму налога, как и владелец значительно более дорогого нового транспортного средства. Такое неравенство негативно сказывается на собираемости налогов с владельцев автомобилей старше 5 лет.

В связи с этим в целях выравнивания налоговой нагрузки на владельцев легковых автомобилей разных возрастов и повышения собираемости налога с владельцев более старых легковых автомобилей законопроектом предлагается дифференцировать ставки транспортного налога в зависимости от возраста легкового автомобиля, установив на более старые легковые автомобили ставки ниже, чем на новые автомобили аналогичной мощности.

В целях повышения собираемости целесообразно перераспределить налоговую нагрузку с владельцев маломощных транспортных средств (малолитражек) на владельцев транспортных средств большой мощности, в том числе для компенсации выпадающих доходов бюджета Пермского края от  установления более низких ставок налога на автомобили, с года выпуска которых прошло более 5 лет.

В Пермском крае транспортный налог распределяется между бюджетами муниципальных образований Пермского края и является существенным источником доходов указанных бюджетов. В связи с этим реализация предложений по корректировке ставок транспортного налога позволит увеличить налоговый потенциал бюджетов муниципальных образований Пермского края оценочно на 413 млн. рублей ежегодно.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу.

 

Законопроект № 1847-18/07

18 октября 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменений в часть 1 статьи 4 Закона Пермского края «О специализированном жилищном фонде Пермского края»

Проектом закона предлагается внести изменения в часть 1 статьи 4 Закона Пермского края от 8 октября 2007 г. № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» (далее - Закон № 127-ПК) в целях уточнения и расширения категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в специализированном жилищном фонде Пермского края.

Проект закона подготовлен с учетом положений статей 93 и 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также по итогам анализа регионального законодательства субъектов Российской Федерации (Красноярского края, Калининградской области, Саратовской области, города Москвы).

Проект закона направлен на решение вопросов, возникающих при правоприменении Закона № 127-ПК.

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования

ОтменитьДобавить комментарий

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН