Блог

К блогу

Обзор изменений регионального законодательства

Законопроект № 1124-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О преобразовании поселений, входящих в состав Горнозаводского муниципального района, путем объединения с Горнозаводским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Горнозаводского городского поселения в Горнозаводский городской округ»

Законопроект был внесен во исполнение решения жителей Горнозаводского городского округа, Горнозаводского муниципального района, Бисерского, Кусье-Александровского, Медведкинского, Пашийского, Сарановского и Теплогорского сельских поселений по результатам публичных слушаний, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.

Преобразование поселений, входящих в состав Горнозаводского муниципального района, путем объединения с Горнозаводским городским округом, позволит упростить систему муниципального управления, сделать ее более понятной для населения, обеспечить эффективное решение наиболее значимых задач, снизить расходы на содержание аппарата муниципального управления, повысить ответственность руководителя органа местного самоуправления, наделив его соответствующими финансовыми ресурсами.

В представленном законопроекте отражены следующие вопросы: основания, цели и сроки преобразования поселений, входящих в состав Горнозаводского муниципального района путем объединения с Горнозаводским городским округом, правопреемство, обозначен переходный период, порядок формирования органов местного самоуправления, порядок исполнения бюджета, порядок действия муниципальных правовых актов. Также законопроект содержит описание границ и состав территории Горнозаводского городского округа.

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 1075-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О преобразовании поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, путем объединения с Краснокамским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Краснокамского городского поселения в Краснокамский городской округ»

Законопроект был внесен во исполнение решения жителей Майского сельского поселения, Стряпунинского сельского поселения, Оверятского городского поселения, Краснокамского муниципального района по результатам проведенных публичных слушаний, выраженного представительными органами Майского сельского поселения, Стряпунинского сельского поселения, Оверятского городского поселения и Краснокамского муниципального района.

Преобразование сельских поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, путем объединения с Краснокамским городским округом является завершающим этапом в создании Краснокамского городского округа в границах Краснокамского муниципального района. Преобразование позволит упростить систему муниципального управления, сделать ее более понятной для населения, обеспечить эффективное решение наиболее значимых задач, снизить расходы на содержание аппарата муниципального управления, повысить ответственность руководителя органа местного самоуправления, наделив его соответствующими финансовыми ресурсами.

В представленном законопроекте раскрываются следующие вопросы: основания, цели и сроки преобразования сельских поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, путем объединения с Краснокамским городским округом, описываются его границы. Также отражена процедура передачи полномочий при преобразовании, правопреемства, обозначены переходный период при преобразовании сельских поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, Краснокамского муниципального района путем объединения с Краснокамским городским округом, порядок формирования органов местного самоуправления, порядок исполнения бюджетов сельских поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района в переходный период, порядок действия на территории округа муниципальных правовых актов Краснокамского муниципального района, сельских поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района.

Законопроект был подготовлен на основании анализа нормативных правовых актов, регламентирующих преобразования муниципальных образований в Пермском крае.

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 1149-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О преобразовании поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ»

Законопроект был внесен во исполнение решений жителей Андреевского  сельского поселения,            Беляевского   сельского       поселения, Дубровского     сельского       поселения, Казанского            сельского       поселения, Острожского     сельского       поселения, Таборского сельского  поселения, Тулумбаихинского сельского поселения, Оханского городского поселения, Оханского муниципального района по результатам проведенных публичных слушаний, выраженных представительными органами Андреевского сельского поселения, Беляевского сельского поселения, Дубровского сельского поселения, Казанского сельского поселения, Острожского сельского поселения, Таборского сельского поселения, Тулумбаихинского сельского поселения, Оханского городского поселения, Оханского муниципального района.

Преобразование сельских поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом является завершающим этапом в создании Оханского городского округа в границах Оханского муниципального    района.        Преобразование позволит упростить систему муниципального управления, сделать ее более понятной для населения, обеспечить эффективное решение наиболее значимых задач, снизить расходы на содержание аппарата муниципального управления, повысить ответственность руководителя органа местного самоуправления, наделив его соответствующими финансовыми ресурсами.

В представленном законопроекте раскрываются следующие вопросы: основания, цели и сроки преобразования сельских поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом, описываются его границы. Также отражена процедура передачи полномочий при преобразовании, правопреемства, обозначены переходный период при преобразовании сельских поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, Оханского муниципального района путем объединения с Оханским городским округом, порядок формирования органов местного самоуправления, порядок исполнения бюджетов сельских поселений, входящих в состав Оханского муниципального района в переходный период, порядок действия на территории округа муниципальных правовых актов  Оханского муниципального района, сельских поселений, входящих в состав Оханского муниципального района.

Законопроект подготовлен на основании анализа нормативных правовых актов, регламентирующих преобразования муниципальных образований в Пермском крае.

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 1047-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О преобразовании поселений, входящих в состав Соликамского муниципального района, путем объединения с Соликамским городским округом»

Предлагаемый законопроект вносится во исполнение решения жителей Басимского сельского поселения, Касибского сельского поселения, Краснобережского сельского поселения, Тюлькинского сельского поселения, Тохтуевкого сельского поселения, Родниковского сельского поселения, Половодовского сельского поселения, Соликамского городского округа и Соликамского муниципального района по результатам проведенных публичных слушаний, выраженного представительными органами Басимского, Касибского, Краснобережского, Тюлькинского, Тохтуевкого, Родниковского, Половодовского сельских поселений, Соликамского городского округа и Соликамского муниципального района.

Преобразование сельских поселений, входящих в состав Соликамского муниципального района, путем объединения с Соликамским городским округом позволит упростить систему муниципального управления, сделать ее более понятной для населения, обеспечить эффективное решение наиболее значимых задач, снизить расходы на содержание аппарата муниципального управления, повысить ответственность руководителя органа местного самоуправления, наделив его соответствующими финансовыми ресурсами.

В представленном законопроекте раскрываются следующие вопросы: основания, цели и сроки преобразования сельских поселений, входящих в состав Соликамского муниципального района, путем объединения с Соликамским городским округом, описываются его границы. Также отражена процедура передачи полномочий при преобразовании, правопреемства, обозначены переходный период при преобразовании сельских поселений, входящих в состав Соликамского муниципального района путем объединения с Соликамским городским округом, порядок формирования органов местного самоуправления, порядок исполнения бюджетов сельских поселений, входящих в состав Соликамского муниципального района и Соликамского муниципального района в переходный период, порядок действия на территории округа муниципальных правовых актов Соликамского муниципального района, сельских поселений, входящих в состав Соликамского муниципального района.

Законопроект подготовлен на основании анализа нормативных правовых актов, регламентирующих преобразования муниципальных образований в Пермском крае.

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 989-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О преобразовании поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, путем объединения с Чайковским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Чайковского городского поселения в Чайковский городской округ»

Предлагаемый законопроект вносится во исполнение решения жителей Альняшинского сельского поселения, Болынебукорского сельского поселения, Ваньковского сельского поселения, Зипуновского сельского поселения, Марковского сельского поселения, Ольховского сельского поселения, Сосновского сельского поселения, Уральского сельского поселения и Фокинского сельского поселения, входящих в состав Чайковского муниципального района, жителей Чайковского городского округа и Чайковского муниципального района по результатам проведенных публичных слушаний, выраженного представительными органами Альняшинского сельского поселения, Болынебукорского сельского поселения, Ваньковского сельского поселения, Зипуновского сельского поселения, Марковского сельского поселения, Ольховского сельского поселения, Сосновского сельского поселения, Уральского сельского поселения и Фокинского сельского поселения, входящих в состав Чайковского муниципального района, Чайковского городского поселения и Чайковского муниципального района.

Преобразование сельских поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, путем объединения с Чайковским городским округом является завершающим этапом в создании Чайковского городского округа в границах Чайковского муниципального района. Преобразование позволит упростить систему муниципального управления, сделать ее более понятной для населения, обеспечить эффективное решение наиболее значимых задач, снизить расходы на содержание аппарата муниципального управления, повысить ответственность руководителя органа местного самоуправления, наделив его соответствующими финансовыми ресурсами.

В представленном законопроекте раскрываются следующие вопросы: основания, цели и сроки преобразования сельских поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, путем объединения с Чайковским городским округом, описываются границы городского округа. Также отражена процедура передачи полномочий при преобразовании, вопросы правопреемства, обозначены переходный период при преобразовании сельских поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района путем объединения с Чайковским городским округом, порядок формирования органов местного самоуправления, порядок исполнения бюджетов сельских поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, и Чайковского муниципального района в переходный период, порядок действия на территории округа муниципальных правовых актов Чайковского муниципального района, сельских поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района.

Законопроект подготовлен на основании анализа нормативных правовых актов, регламентирующих преобразования муниципальных образований в Пермском крае.

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 999-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Аспинское сельское поселение»

В целях ускорения социально-экономического развития двух сельских поселений Уинского муниципального района (Аспинского и Ломовского), и повышения уровня жизни населения, проживающего в указанных муниципальных образованиях, в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в составе Уинского муниципального района Пермского края образуется новое муниципальное образование с наименованием Аспинское сельское поселение.

Проект Закона Пермского края подготовлен в соответствии с решениями представительных органов объединяющихся сельских поселений, выразивших по результатам проведенных публичных слушаний согласие населения каждого из указанных поселений на объединение в новое муниципальное образование - Аспинское сельское поселение, границы которого совпадают с границами прежних территорий (приложение к настоящему Закону).

Сельские поселения прекращают свое существование со дня вступления в силу представленного законопроекта.

Со дня вступления в силу закона до 01.01.2019 года действует переходный период. В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления нового муниципального образования, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных Законом.

Законопроектом определены численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва (10 депутатов на 5 лет), а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы нового муниципального образования (5 лет).

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 1064-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Судинское сельское поселение»

В целях ускорения социально-экономического развития двух сельских поселений Уинского муниципального района (Судинского и Воскресенского), и повышения уровня жизни населения, проживающего в указанных муниципальных образованиях, в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в составе Уинского муниципального района Пермского края образуется новое муниципальное образование с наименованием Судинское сельское поселение.

Проект Закона Пермского края подготовлен в соответствии с решениями представительных органов объединяющихся сельских поселений, выразивших по результатам проведенных публичных слушаний согласие населения каждого из указанных поселений на объединение в новое муниципальное образование - Судинское сельское поселение, границы которого совпадают с границами прежних территорий (приложение к настоящему Закону).

Сельские поселения прекращают свое существование со дня вступления в силу представленного законопроекта.

Со дня вступления в силу закона до 01.01.2019 года действует переходный период. В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления нового муниципального образования, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных Законом.

Законопроектом определены численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва (10 депутатов на 5 лет), а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы нового муниципального образования (5 лет).

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

           

Законопроект № 1062-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Горское сельское поселение»

В целях ускорения социально-экономического развития двух сельских поселений Осинского муниципального района (Горского и Пальского), и повышения уровня жизни населения, проживающего в указанных муниципальных образованиях, в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в составе Осинского муниципального района Пермского края образуется новое муниципальное образование с наименованием Горское сельское поселение.

Проект Закона Пермского края подготовлен в соответствии с решениями представительных органов объединяющихся сельских поселений, выразивших по результатам проведенных публичных слушаний согласие населения каждого из указанных поселений на объединение в новое муниципальное образование - Горское сельское поселение, границы которого совпадают с границами прежних территорий (приложение к настоящему Закону).

Сельские поселения прекращают свое существование со дня вступления в силу представленного законопроекта.

Со дня вступления в силу закона до 01.01.2019 года действует переходный период. В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления нового муниципального образования, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных Законом.

Законопроектом определены численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва (10 депутатов на 5 лет), а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы нового муниципального образования (5 лет).

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 1173-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Калининское сельское поселение»

В целях ускорения социально-экономического развития двух сельских поселений Кунгурского муниципального района (Бырминское и Калининское), повышения уровня жизни населения, проживающего в указанных муниципальных образованиях, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в составе Кунгурского муниципального района Пермского края образуется новое муниципальное образование с наименованием Калининское сельское поселение.

Проект закона Пермского края подготовлен в соответствии с решениями представительных органов объединяющихся сельских поселений, выразивших по результатам проведенных публичных слушаний согласие населения каждого из указанных поселений на объединение в новое муниципальное образование - Калининское сельское поселение, границы которого совпадают с границами прежних территорий (приложение к настоящему Закону).

Сельские поселения прекращают свое существование со дня вступления в силу предс тавленного законопроекта.

Со дня вступления в силу закона до 01.01.2019 года действует переходный период. В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления нового муниципального образования, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных Законом.

Законопроектом определены численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва (10 депутатов на 5 лет), а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы нового муниципального образования (5 лет).

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

           

Законопроект № 1172-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Неволинское сельское поселение»

В целях ускорения социально-экономического развития двух сельских поселений Кунгурского муниципального района (Неволинское и Тихановское), повышения уровня жизни населения, проживающего в указанных муниципальных образованиях, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в составе Кунгурского муниципального района Пермского края образуется новое муниципальное образование с наименованием Неволинское сельское поселение.

Проект закона Пермского края подготовлен в соответствии с решениями представительных органов объединяющихся сельских поселений, выразивших по результатам проведенных публичных слушаний согласие населения каждого из указанных поселений на объединение в новое муниципальное образование - Неволинское сельское поселение, границы которого совпадают с границами прежних территорий (приложение к настоящему Закону).

Сельские поселения прекращают свое существование со дня вступления в силу представленного законопроекта.

Со дня вступления в силу закона до 01.01.2019 года действует переходный период. В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления нового муниципального образования, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных Законом.

Законопроектом определены численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва (10 депутатов на 5 лет), а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы нового муниципального образования (5 лет).

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 888-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Законопроект разработан с целью актуализации подходов к определению объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Пермского края на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предлагаемые изменения подготовлены с учетом практики правоприменения, в том числе информации органов местного самоуправления о количестве рабочего времени, необходимого для исполнения переданных полномочий.

Для достижения единообразия в расчетах предлагается определять количество ставок специалистов в зависимости от общего количества жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, закрепленных за муниципальным образованием на праве оперативного управления.

Кроме того, Методику определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Пермского края на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предлагается дополнить нормой, предусматривающей формирование нераспределенного остатка в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема данных субвенций, который может быть распределен между органами местного самоуправления Пермского края, с целью приведения в соответствие с бюджетным законодательством.

Законопроектом предлагается распространить действие закона на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, с целью исполнения переданных государственных полномочий органами местного самоуправления с учетом новой методики расчетов с начала финансового года, при этом учитывая переданные жилые помещения из специализированного жилищного фонда Пермского края в муниципальный специализированный жилищный фонд.

Вступает в силу с 1 января 2019 года

 

Законопроект № 861-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере земельных отношений»

При принятии Закона Пермского края от 09.02.2018 № 182-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере земельных отношений» (далее - Закон № 182-ПК) в отдельных нормах допущены неточности, вызванные, в том числе длительным сроком рассмотрения указанного Закона. Так подпунктом «а» пункта 1 статьи 2 Закона № 182-ПК внесены изменения в норму Закона Пермского края от 07.10.2011 № 837-ПК «О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» срок которой ограничен 31 декабря 2017 года. С учетом того, что законопроект был внесен в Законодательное Собрание в октябре 2017 года и принятие его предполагалось до конца 2017 года, то есть до завершения действия указанной нормы, а фактическое принятие и соответственно вступление в силу Закона № 182-ПК случилось в 2018 году, что привело к вышеуказанной коллизии.

Статья 3 Закона № 182-ПК о вступлении в силу указанного Закона тоже требует изменений в связи с вышеизложенным и устранением ее некорректного изложения.

Вступает в силу через 10 дней после официального опубликовани

и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2018 года

 

Постановление Законодательного Собрания Пермского края

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принято постановление «О законодательной инициативе» внесенное на рассмотрение в Законодательное Собрание Пермского края Губернатором Пермского края «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в части перераспределения акцизов на прямогонный бензин»

Проектом федерального закона предлагается внесение следующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

В рамках осуществления «налогового маневра» в целях поддержки производителей продукции нефтехимии главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление налоговых вычетов по акцизам нефтехимическим предприятиям в случае использования в качестве сырья прямогонного бензина с применением с 1 января 2015 года повышающего коэффициента.

В результате значительно увеличились возвраты из бюджетов субъектов Российской Федерации по акцизам на прямогонный бензин. Так, по итогам 2016 года бюджеты субъектов Российской Федерации «потеряли» в результате этого решения, принятого на федеральном уровне, более 21 млрд. рублей, а по итогам 2018 года - уже более 26,2 млрд. рублей. Поскольку данные изменения связаны с налоговым маневром, в рамках которого произведено увеличение ставок налога на добычу с полезных ископаемых на углеводородное сырье, полностью поступающего в федеральный бюджет, предлагается доходы от акцизов на прямогонный бензин исключить из источников формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, закрепив за федеральным бюджетом.

Соответственно, предлагается исключить акцизы на прямогонный бензин из состава налоговых доходов субъектов Российской Федерации и из источников доходов, формирующих объем региональных дорожных фондов. Кроме того, предлагается исключить данный вид акцизов из состава доходов, передаваемых по дифференцированным нормативам отчислений в местные бюджеты и из источников доходов, формирующих объем муниципальных дорожных фондов.

Вступило в силу

 

Постановление Законодательного Собрания Пермского края

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принято постановление «О законодательной инициативе» внесенное на рассмотрение в Законодательное Собрание Пермского края Губернатором Пермского края «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации по передаче в бюджеты муниципальных образований отдельных неналоговых доходов и закрепления транспортного налога, поступающего в бюджеты муниципальных образований, в качестве источника формирования муниципальных дорожных фондов)»

Проектом федерального закона предлагается внесение следующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

  1. Предлагается расширить полномочия субъектов Российской Федерации по передаче доходных источников в бюджеты муниципальных образований путем закрепления права устанавливать единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, поступающих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в региональный бюджет. Информация о поступлении доходов от отдельных видов неналоговых доходов в разрезе субъектов Российской Федерации приведена в приложениях 1, 2 к настоящей пояснительной записке.
  2. Предлагается в случае передачи в соответствии с законами субъектов Российской Федерации транспортного налога в бюджеты муниципальных образований закрепить его в качестве источника формирования доходов дорожного фонда того бюджета, в который непосредственно поступает данный налог. Информация о поступлении доходов от уплаты транспортного налога в разрезе субъектов Российской Федерации приведена в приложении 3 к настоящей пояснительной записке.

Реализация данной нормы позволит корректно формировать объемы региональных дорожных фондов, закрепить целевое направление транспортного налога, поступающего в бюджеты муниципальных образований (на формирование муниципальных дорожных фондов).

Вступило в силу

 

Постановление Законодательного Собрания Пермского края

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принято постановление «О законодательной инициативе» внесенное на рассмотрение в Законодательное Собрание Пермского края Губернатором Пермского края «О внесении изменений в статью 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части ее применения в отношении предельных объемов заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований.

В соответствии с данной статьей предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета. При этом в ходе исполнения бюджетов имеются объективные причины нарушений данных ограничений Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанные с особенностями исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

Так, статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Дорожные фонды» определен целевой характер средств, формирующих данные фонды. Соответственно, бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, должны направляться на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году. Для обеспечения выполнения требований статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъект Российской Федерации в текущем финансовом году при наличии целевых остатков собственных средств дорожного фонда вынужден привлекать заимствования для обеспечения других принятых расходных обязательств в соответствии с законом о бюджете. В результате фактический объем заимствований субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году может превысить сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета, что, соответственно, приведет к безусловному нарушению требований действующей на сегодня редакции статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, при исполнении бюджета на конец финансового года образуются целевые остатки средств безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, имеющих целевое назначение, которые в соответствии с требованиями бюджетного законодательства не могут быть направлены на финансовое обеспечение иных расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

 Вступило в силу

 

Законопроект № 102-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О туризме и туристской деятельности»

Законопроектом вносятся изменения в Закон Пермского края от 9 марта 2006 г. № 2903-656 «О туризме и туристской деятельности» в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части уточнения полномочий органов государственной власти Пермского края в сфере туризма, уточнения прав органов местного самоуправления, уточнения приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности, а также исключения слова «стандартизация».

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 1089-17/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О казачьих дружинах в Пермском крае»

На сегодняшний день в регионе существует следующая проблема: членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации для осуществления деятельности определенной в Федеральном законе от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и Законе Пермского края № 688-ПК от 7 сентября 2016 года «О российском казачестве на территории Пермского края» требуется создание новых юридических лиц: народной дружины, пожарной добровольной дружины, что является экономически необоснованным. При этом деятельность членов казачьих обществ в сфере охраны общественного порядка, предупреждения детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мероприятий по борьбе с пожарами и по реализации мер пожарной безопасности является востребованной.

Принятие данного закона позволит решить проблемные вопросы в части исполнения обязанностей возложенных на членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и Законом Пермского края № 688-ПК от 7 сентября 2016 года «О российском казачестве на территории Пермского края».

Данный закон определяет правовые основы создания и деятельности казачьих дружин на территории муниципальных образований Пермского края, формируемых для оптимизации деятельности по привлечению членов казачьих обществ к несению отдельных видов государственной или иной службы.

Закон необходим для несения государственной или иной службы членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и Законом Пермского края № 688-ПК от 7 сентября 2016 года «О российском казачестве на территории Пермского края».

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 2999-17/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, проживающих на территории Пермского края»

Законопроект определяет основные понятия, объекты и субъекты патриотического воспитания, цели, принципы и направления их деятельности, устанавливает полномочия органов государственной власти Пермского края в реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания, закрепляет возможность участия органов местного самоуправления в Пермском крае в указанной сфере деятельности, предусматривает создание в Пермском крае межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию граждан, оказание государственной поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям и отдельным гражданам, осуществляющим деятельность в сфере патриотического воспитания, определяет порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона.

Принятие Закона позволит создать необходимую правовую основу для систематической и целенаправленной деятельности субъектов патриотического воспитания в Пермском крае, направленной на повышение гражданской ответственности за судьбу своей Родины, консолидацию общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепление чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре многонациональной России, Пермского края, воспитание гражданина, любящего свое Отечество и готового к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

 

Законопроект № 498-18/07

24 мая 2018 года Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях принят закон Пермского края «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края»

Принятие проекта закона Пермского края «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края» (далее - проект закона) обусловлено необходимостью приведения законов Пермского края в соответствие с нормами федерального законодательства о государственной гражданской службе.

1. Проектом закона вносятся изменения в Закон Пермского края от 7 декабря 2006 г. № 34-КЗ «О государственной гражданской службе Пермского края» в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным федеральным законом предусматривается система профессионального развития государственных гражданских служащих, включающая дополнительное профессиональное образование гражданских служащих и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих края на очередной год включает в себя:

государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих края, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих края.

Также проектом закона предусматривается, что дополнительное профессиональное образование гражданский служащий края сможет получить по государственному образовательному сертификату в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, проектом закона приведено в соответствие со статьей 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» понятие «государственная гражданская служба Пермского края».

2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации

от 12 октября 2017 г. № 478 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» снижены квалификационные требования к стажу:

для высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Проект закона предусматривает внесение соответствующих изменений в Закон Пермского края от 20 февраля 2007 г. № 5-ПК «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для государственных гражданских служащих Пермского края».

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о единстве правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации проект закона устанавливает, что в случае если должностным регламентом гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (государственным гражданским служащим Пермского края) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. Если должностным регламентом гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (государственного гражданского служащего Пермского края), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» об установлении единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы аналогичные изменения вносятся в Закон Пермского края от 4 мая 2008 г. № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае».

Кроме того, проект закона предусматривает порядок заключения договора о целевом обучении на конкурсной основе, в том числе устанавливает группы должностей муниципальной службы, для последующего замещения которых проводится конкурс; периоды обучения, в которые может быть заключен договор о целевом обучении; информация, подлежащая размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; перечень документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе.

Вступает в силу через 10 дней

после официального опубликования

ОтменитьДобавить комментарий

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН