Блог

К блогу

Состоялось заседание Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

На очередном заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрено 9 законопроектов, по 6 Комитет является ответственным, из них 3 законопроекта подготовлены к рассмотрению во втором чтении, 2 - в первом чтении, 1 – предварительная рассылка, по 3 законопроектам Комитет является соисполнителем.

В качестве основного Комитет рекомендовал принять в первом чтении:

1) Проект федерального закона № 155717-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения полномочий в сфере благоустройства территории муниципальных образований), внесенный депутатами Государственной Думы А.Г.Сидякиным, П.Р.Качкаевым и др., поддержан с замечаниями.

Комитет, разделяя необходимость совершенствования законодательства в сфере благоустройства на местном уровне самоуправления отмечает, что проектируемые правовые новеллы не в полной мере решают системные задачи и для достижения поставленных законопроектом целей нуждаются в дополнительной доработке, в том числе в части урегулирования основных понятий, требований, перечня мероприятий, утверждаемых правилами благоустройства, обязанности физических и юридических лиц, а также и ответственности за нарушения в сфере благоустройства федеральным законодательством.

2) Проект федерального закона № 190509-7 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (об определении требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме), внесенный Тюменской областной Думой, поддержан с замечаниями.

Законопроектом предлагается наделить Правительство Российской Федерации правом определять требования к формату, предельному размеру заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, и таким же правом наделить исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг в случаях, если указанные требования не были определены Правительством Российской Федерации.

По мнению Комитета, проектируемые изменения, позволят выработать единообразный подход в рассматриваемой сфере правоотношений.

В качестве соисполнителя Комитет рассмотрел следующие законопроекты:

1) Проект федерального закона № 268759-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" (в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка), внесенный Правительством Российской Федерации, поддержан.

Законопроектом предлагается установить порядок приема граждан в народную дружину, ограничения в отношении граждан, желающих стать внештатными сотрудниками полиции, учредителями народных дружин, особенности создания и деятельности народных дружин в городе федерального значения Севастополе, а также закрепить право органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия во всех мероприятиях по охране общественного порядка.

2) Проект федерального закона № 270820-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о едином подходе к присвоению адресов объектам адресации), внесенный Правительством Российской Федерации, поддержан с замечанием.

По мнению Комитета, предлагаемые новеллы направлены на повышение качества предоставляемой информации об адресе, на обеспечение удобства и понятности указания адреса в документах, а также на обеспечение возможности автоматизированной обработки информации об адресах информационными системами, в том числе на основе сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

Вместе с тем, представляется, что определение линейных объектов в качестве самостоятельных объектов недвижимости, не являющихся объектами адресации, является излишним, так как данные объекты относятся к поименованным объектам единого недвижимого комплекса.

3) Проект федерального закона № 272020-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля, внесенный депутатами Государственной Думы: И.А.Яровой, Н.Д.Боевой и др., поддержан с замечаниями.

По мнению Комитета, рассматриваемые нормы, направлены на повышение эффективности и независимости осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях, в которых объективно отсутствуют организационные, финансовые, кадровые и материально-технические возможности для организации и проведения указанной проверки собственными контрольно-счетными органами.

Вместе с тем, по мнению Комитета, вопрос о целесообразности предоставления возможности заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета требует внимательного и детального рассмотрения.

ОтменитьДобавить комментарий

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН